Премьера в Театре им.Маяковского. Спектакль Юрия Иоффе «Счастливые дни несчастливого человека»

В год своего столетия Театр Маяковского возвращает в репертуар драматургию Алексея Арбузова. На протяжении почти всей своей жизни классик советской драматургии был тесно связан с Театром Революции – Театром Драмы – Театром Маяковского. Первая по-настоящему успешная пьеса Алексея Арбузова – «Таня» – была написана специально для примы Театра Революции Марии Бабановой, а постановка этой пьесы Алексеем Лобановым (1939 года) принесла и автору, и театру огромный успех и была сыграна на этой сцене более 1000 раз.

Сегодня «Маяковка» решила подарить зрителям настоящую притчу для театра (именно так определил жанр своего произведения сам Алексей Арбузов) – спектакль «Счастливые дни несчастливого человека» в постановке Юрия Иоффе.

Фото: Анна Смолякова

«Счастье в поступках», – считает главный герой спектакля Крестовников (Евгений Матвеев). Пережив уход отца из семьи, он всю последующую жизнь живет в недоверии к людям, уйдя с головой в научные изыскания. Фортуна преподносит главному герою несколько судьбоносных встреч с удивительными женщинами, возможность быть любимым и что не менее важно любящим. Но едва возникает перспектива кому-то довериться, герой срывается с места, бежит прочь, предпочитая не рисковать, чтобы потом не разочаровываться лишний раз. Оглядываясь на прожитую жизнь, ученый задается вопросом, а был ли он когда-либо по-настоящему счастлив. Воспоминания возвращают героя сначала в воскресное летнее утро 1938 года, а затем на морское побережье 1956-го – эти два дня Крестовников считает самыми счастливыми в своей жизни. Ведь именно тогда им были совершены два судьбоносных поступка. 

Фото: Анна Смолякова

Слово создателям спектакля:

Юрий Иоффе, режиссер

«Театр должен играть, это самая главная его функция, и мы играем в Арбузова. В его пьесе игры очень много, и это дало нам возможность перенести эту словесную игру на сцену. Мы понимаем, что зритель хочет чего-то интересного, ему нужно выбрать героя. Мы же живем сейчас без героев: без Зилова, без Сарафанова… Наша задача – создать такого героя, который будет созвучен человеку сегодняшнего дня».

Фото: Анна Смолякова

Актриса Наталия Филиппова (Зимина Нина Павловна)

«Главный герой пьесы, безусловно, очень талантливый человек, но человеческие взаимоотношения для него как оковы, мешающие реализовать свои замыслы. Этот человек напоминает мне комету: мы его видим, реагируем, но он совершенно отделен от нас, абсолютно независим. Моя героиня – женщина, которая служит этому таланту, отказываясь от своих амбиций, даже, можно сказать, от собственной жизни». 

Фото: Анна Смолякова

Актриса Галина Беляева (Елена Сергеевна, мать)

«Я убеждена, что рядом с каждым талантливым человеком должна быть женщина, которая ему помогает. Будь то мама, жена, девушка – кто-то должен приносить ему чай в постель, создавать тишину, создавать идеальную атмосферу, в которой он мог бы спокойно думать, заниматься своей наукой. Мама главного героя пьесы (моя героиня) пережила нелегкие времена, когда ушел муж, и эта боль очень сблизила ее с сыном. И когда она находит новую любовь, уже в достаточно зрелом возрасте, сын считает, что она его предала. Моя роль очень женская, женственная, там есть любовь, разочарование, боль, во всем этом очень интересно разбираться, и, конечно, играть».

Фото: Анна Смолякова

Актер Евгений Парамонов (Иван Ильич Берг, профессор)

«Пьеса интересна для актера, если она ставит перед ним задачи. И чем больше задач, тем интереснее. Для меня главный вопрос этой пьесы: что есть человеческая жизнь? Жизнь – это цепь поступков, каждому из которых предшествует выбор. Когда мы в конце жизни оглядываемся и пытаемся понять как оказались в данной точке, осознаем, что даже самый маленький поступок может круто изменить твою жизнь. Тебе казалось, что это мелочь, а она впоследствии оказалась очень важной. Я буду очень рад, если зритель об этом задумается, значит наша актерская задача выполнена».