В год своего столетия Театр Маяковского возвращает в репертуар драматургию Алексея Арбузова. На протяжении почти всей своей жизни классик советской драматургии был тесно связан с Театром Революции – Театром Драмы – Театром Маяковского. Первая по-настоящему успешная пьеса Алексея Арбузова – «Таня» – была написана специально для примы Театра Революции Марии Бабановой, а постановка этой пьесы Алексеем Лобановым (1939 года) принесла и автору, и театру огромный успех и была сыграна на этой сцене более 1000 раз.
Сегодня «Маяковка» решила подарить зрителям настоящую притчу для театра (именно так определил жанр своего произведения сам Алексей Арбузов) – спектакль «Счастливые дни несчастливого человека» в постановке Юрия Иоффе.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/05/img_7710-1024x653.jpg)
«Счастье в поступках», – считает главный герой спектакля Крестовников (Евгений Матвеев). Пережив уход отца из семьи, он всю последующую жизнь живет в недоверии к людям, уйдя с головой в научные изыскания. Фортуна преподносит главному герою несколько судьбоносных встреч с удивительными женщинами, возможность быть любимым и что не менее важно любящим. Но едва возникает перспектива кому-то довериться, герой срывается с места, бежит прочь, предпочитая не рисковать, чтобы потом не разочаровываться лишний раз. Оглядываясь на прожитую жизнь, ученый задается вопросом, а был ли он когда-либо по-настоящему счастлив. Воспоминания возвращают героя сначала в воскресное летнее утро 1938 года, а затем на морское побережье 1956-го – эти два дня Крестовников считает самыми счастливыми в своей жизни. Ведь именно тогда им были совершены два судьбоносных поступка.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/05/img_7810-1024x683.jpg)
Слово создателям спектакля:
Юрий Иоффе, режиссер
«Театр должен играть, это самая главная его функция, и мы играем в Арбузова. В его пьесе игры очень много, и это дало нам возможность перенести эту словесную игру на сцену. Мы понимаем, что зритель хочет чего-то интересного, ему нужно выбрать героя. Мы же живем сейчас без героев: без Зилова, без Сарафанова… Наша задача – создать такого героя, который будет созвучен человеку сегодняшнего дня».
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/05/img_7770-1024x621.jpg)
Актриса Наталия Филиппова (Зимина Нина Павловна)
«Главный герой пьесы, безусловно, очень талантливый человек, но человеческие взаимоотношения для него как оковы, мешающие реализовать свои замыслы. Этот человек напоминает мне комету: мы его видим, реагируем, но он совершенно отделен от нас, абсолютно независим. Моя героиня – женщина, которая служит этому таланту, отказываясь от своих амбиций, даже, можно сказать, от собственной жизни».
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/05/img_7738-1024x666.jpg)
Актриса Галина Беляева (Елена Сергеевна, мать)
«Я убеждена, что рядом с каждым талантливым человеком должна быть женщина, которая ему помогает. Будь то мама, жена, девушка – кто-то должен приносить ему чай в постель, создавать тишину, создавать идеальную атмосферу, в которой он мог бы спокойно думать, заниматься своей наукой. Мама главного героя пьесы (моя героиня) пережила нелегкие времена, когда ушел муж, и эта боль очень сблизила ее с сыном. И когда она находит новую любовь, уже в достаточно зрелом возрасте, сын считает, что она его предала. Моя роль очень женская, женственная, там есть любовь, разочарование, боль, во всем этом очень интересно разбираться, и, конечно, играть».
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/05/img_7715-1024x683.jpg)
Актер Евгений Парамонов (Иван Ильич Берг, профессор)
«Пьеса интересна для актера, если она ставит перед ним задачи. И чем больше задач, тем интереснее. Для меня главный вопрос этой пьесы: что есть человеческая жизнь? Жизнь – это цепь поступков, каждому из которых предшествует выбор. Когда мы в конце жизни оглядываемся и пытаемся понять как оказались в данной точке, осознаем, что даже самый маленький поступок может круто изменить твою жизнь. Тебе казалось, что это мелочь, а она впоследствии оказалась очень важной. Я буду очень рад, если зритель об этом задумается, значит наша актерская задача выполнена».