Светлые люди в беспросветной реальности. Читаем пьесы конкурса «Евразия»

Ежегодный международный конкурс драматургов «Евразия» проводит самый продуктивный драматург России Николай Коляда и его «Коляда-Театр» в номинациях «Пьеса для большой сцены», «Пьеса для камерной сцены», «Пьеса для детского театра», «Новая уральская драма». В конкурсе участвуют авторы не старше 35 лет, пишущие на русском языке, однако в номинацию «Новая уральская драма» подают свои работы только студенты и выпускники курса Николая Коляды в Екатеринбургском государственном театральном институте. Призовые места присуждаются во всех номинациях, кроме категории «Пьеса для детского театра».

В этом году на конкурс драматургов «Евразия-2022» поступило 162 пьесы. По три призёра были определены в номинациях «Пьеса для большой сцены», «Пьеса для камерной сцены», «Новая уральская драма». Мы их прочитали и рассказываем.

Пьеса для большой сцены

«Птицы», драматург – Алексей Платонов

Драма старшеклассника деревенской школы, жаждущего выпорхнуть как птица из гнезда и унестись в большой город. Но только нет ни средств, ни сил, да и особых стараний тоже нет. Есть беспросветные будни, где все и всё вокруг утверждают, что дороги в другую жизнь просто нет.

«Костик, в кого ты такой?», драматург – Борис Кузнецов

История сердобольного провинциала с глубокой личной трагедий, стремящегося всем помогать, но ему ничто не поможет, лишь каждое новое событие всё больше превращает его жизнь в триллер. От него требуют деньги коллекторы, его обманывают неблагонадёжные знакомые, в его неприглядный гараж заходят необычайно красивые девушки… 

«Роза в навозной куче», драматург – Евгения Скирда

Пьеса о попытке правильной и целеустремлённой девушки обосноваться в Северной столице: найдены денежная работа и приличный жених, но палки в колёса вставляют незваная родня и глупость второй половины.

Пьеса для камерной сцены

«Лучший горох в городе», драматург – Пётр Вяткин

Пьеса о безграничной любви матери к сыну и сына к матери. Поход главного героя в магазин за горохом превращается в путешествие по воспоминаниям о детстве, энциклопедию фактов о друзьях семьи, сеанс нравоучений, а также непрошенных советов.

«Курьер», драматург – Михаил Кудрин

Пьеса-откровение обычного курьера, в жизни которого находится место для размышлений о просторах вселенной, безответной любви к постоянной клиентке, диалогов с велосипедом и философствования о смысле жизни.

«ВыМОЛЮ», драматург – Тамара Данилова

Необычайные приключения обычной моли в квартире обычной девушки, амбициозной и креативной, но трясущейся от страха при мысли о том, что можно выйти из зоны комфорта и попробовать добиться чего-то за пределами поднадоевшей стабильности.

Новая уральская драма

«Ушко», драматург – Евгений Перминов

История одного ЧП в средней школе, с кучей трупов и противоправных действий. Там смешались юношеский максимализм, невыносимое желание повзрослеть, безнаказанность, наркомания и многое другое.

«Хорошего понемногу», драматург – Илья Перцев

Любовь и ненависть в одной многоэтажке, где увлечения психологией соседствуют с жестким реализмом, творческая работа – с голым прагматизмом, мечты о лучшей жизни – с неприглядной бытовухой.

«Киса, всё будет хорошо», драматург – Виктория Степучева

История беспросветной жизни и безнадёжной любви матери-одиночки Кати, цепляющейся за беспутного мужчину, который ей приносит лишь несчастья. Эдакая аллюзия на фильм «Москва слезам не верит», где можно представить, как бы сложилась жизнь героини, не возьми она ответственность за неё на себя.