Современная драматургия. Читка монопьес Школы прозы «Глагол»

Несмотря на летние отпуска и приятную тёплую погоду, в столице не останавливается ни театральная, ни драматургическая, ни образовательная жизнь. Совсем недавно в Школе прозы «Глагол» драматург и сценарист Евгений Казачков провел курс монопьес, а на днях состоялась глагольная читка. Пьесы студентов курса были представлены в прямом эфире для всех неравнодушных зрителей. Режиссёром выступила Наталья Зайцева, помогали ей актёры Татьяна Богданова и Никита Биндер.

В рамках курса Евгения Казачкова девять писателей и писательниц разбирались в вопросах, которые их волнуют, и создавали из этого монологи. По пути они изучили специфику конфликтов и драматическую структуру в художественных произведениях. Финальные небольшие тексты получились эмоциональными, вызывающими, трогательными. Коротко рассказываем, о чём они.

Нелли Нигматьянова «Остаюсь на линии»

Попытка тела достучаться до своего обладателя в экстремальной ситуации: здесь действительно становится ясно, что один бокал вина лучше, чем семь, две сигареты в день лучше четырнадцати, а шесть часов сна лучше трёх.

Алексей Лобачёв «Эпитафия»

Монолог на чужих похоронах как способ осмыслить свою жизнь и донести до окружающих, что живём лишь один раз. И поэтому не нужно терпеть, не нужно страдать, не нужно молчать…

Татьяна Башлакова «Boredom»

Пьеса о том, что лень не всегда двигатель прогресса, а порой лишение себя новых возможностей в жизни воплощается в бесконечное самокопание, призраков заброшенных идей, снижение самооценки.

Ольга Савченко «Суперлуние»

Пьеса-метаморфоза краткого диалога с охранником в нескончаемый диалог с мамой и с самим собой, напоминающий подростковый бунт.

Виктория Кравцова «Люди разные»

Мысленный диалог одного небольшого начальника с подчинённым о трудностях одного трудового коллектива, тяжёлой доле управленца, глобальных проблемах недопонимания и катастрофах в мировой истории.

Виктория Садовникова «Комната, в которой мы встречаемся»

Пьеса о поисках сил для жизни, для новых свершений и открытий. Посещение места поиска кажется ритуалом и поклонением, но далеко за ним идти не нужно.

Марина Потапова «Чемодан»

Пьеса-монолог о сложностях эмиграции с миллионом страхов, сомнений, предвкушений, с верой в стабильную маленькую Европу и близость родного дома.

Екатерина Кудрявцева «Нам было хорошо вместе»

Пьеса об уходящей любви к себе, сломленной бесконечной занятостью, потоками информации и отсутствием личного времени.

Наташа Подлыжняк «Влево – отмена»

Пьеса о виртуальных знакомствах и мечтах об идеальном мужчине.