Премьера спектакля «Дядя Ваня», МХТ имени А.П. Чехова

18 марта на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова состоится первая премьера в рамках юбилейной программы, приуроченной к 125-летию Московского Художественного театра, – спектакль «Дядя Ваня» в постановке режиссера Дениса Азарова.

«Дядя Ваня» А.П. Чехова – знаковая пьеса для МХТ. Впервые она была поставлена в Художественном театре в 1899 году К.С. Станиславским и Вл.И. Немировичем-Данченко и игралась на мхатовской сцене почти тридцать лет – по 1928 год. Следующий спектакль вышел во МХАТе в 1947 году – его режиссером был Михаил Кедров (при участии Ильи Судакова и Нины Литовцевой). Ярким событием театральной жизни стал и спектакль Олега Ефремова, премьера которого состоялась во МХАТе в 1985 году. В юбилейный год театр вновь обращается к этой пьесе. 

Фото: Анна Смолякова

Режиссер Денис Азаров, делая в своей работе акцент на одиночество и неразделенные чувства героев, предлагает зрителю задуматься о том, почему у каждого из персонажей что-то по-своему «не так». На контрасте с семейством Войницких в спектакль добавлена «крестьянская» линия, герои которой счастливы и влюблены, те самые люди, у которых все просто и понятно. 

Еще одним сюрпризом для зрителя станет Дарья Юрская в роли старшей Войницкой – вполне современной дамы, увлеченной самообразованием и саморазвитием. Исполнительница роли Елены Андреевны – Светлана Колпакова – призналась, что в своей работе не опиралась на опыт коллег-актрис, а искала именно свой образ героини и «в силу своей природы искала иронию и самоиронию этого персонажа по отношению к себе и к обстоятельствам»

Фото: Анна Смолякова

На главную роль Денис Азаров пригласил Сергея Епишева, с которым год назад выпустил «Мертвые души» в Театре Романа Виктюка. По словам режиссера, это тоже некий нестандартный взгляд на чеховского героя, и, конечно, сложность для артиста. «Я был удивлен предложению, – говорит Сергей Епишев, – поскольку не ассоциировал себя с этим персонажем. Не все мне в нем нравится – что он делает и как себя ведет, но мне необходимо его понять, посочувствовать, обнять…»

Фото: Анна Смолякова

Понять и принять своего персонажа, как известно, – первоочередная задача актера, и в случае с Антоном Павловичем Чеховым, автор сам становится помощником в этом непростом деле, главное – очень внимательно изучать текст. Павел Чинарев (Астров) считает, что в любом из чеховских персонажей можно найти отголоски собственного «я» и провести параллели с собственной судьбой. «Астров – человек колоссальной рефлексии, – поясняет актер, – внутри него постоянно крутятся вопросы и мысли, но внешне он пытается эту рефлексию замаскировать, заковывая себя в непробиваемую для людей броню. Для общества он предстает каким угодно – пьяным, агрессивным, чрезмерно саркастичным – но только не самим собой».

Фото: Анна Смолякова

Открыть человеку правду о самом себе способен только доктор – Считает Авангард Николаевич Леонтьев (Профессор Серебряков), а Чехов и был в первую очередь доктором: «Доктор не имеет права на ложь, мы жаждем услышать от него правду, чтобы принять ее и начать, наконец, “дело делать”».

По мнению создателей спектакля, пьеса созвучна сегодняшнему дню. Всех ее героев можно легко найти в современном мире, ведь какие бы ни были времена, люди не меняются, другими становятся лишь декорации.

Показы спектакля состоятся 18, 19, 23 марта, 9 и 21 апреля.
Билеты

Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова

URL List