Театр «Практика» представил премьеру своего нового резидента – Бинарного Биотеатра – «независимой труппы единомышленников, выпускающей спектакли-эксперименты, исследующие границы и возможности современного театра, готовые привносить новое в искусство». В основе спектакля под названием «Чокнутый и бесконечное счастье» – «полная нежности» переписка режиссёра Василия Березина и театроведки Маши Кузнецовой. К слову, Василий Березин и выступил режиссёром постановки.
Заявленное в программке описание настраивает зрителя на сентиментальную историю двух влюблённых в духе «Юлии, или Новой Элоизы». Однако уже с первых минут часового действия становится понятно, что повествование, слишком личное и ценное для создателей, мало интересно широкому кругу людей. Постановка может быть прекрасным междусобойчиком для друзей и свидетелей отношений режиссёра и театроведки, но не более.
Сторонний зритель здесь не вычленит завязки – кульминации – развязки, вряд ли узнает себя, не факт, что будет симпатизировать кому-то из героев. Он точно поймёт, что влюблённые не могут преодолеть стеснение и произнести (а точнее, написать) слово «люблю», а когда они утверждают, что их эмоции и чувства не поместятся на двух страницах, вероятно, подумает, что они просто поленились их выразить. Зритель никогда не узнает истории знакомства, или как сложилась жизнь каждого героя, когда стало понятно, что у любви нет будущего. Зритель, в принципе, мало что узнает о героях.
Часовое действие разворачивает на пустой сцене, по которой время от времени перекатывают затянутые сеткой строительные леса. В их нижней части в заточении находится живой «свадебный» голубь – видимо, символ не нашедшей выхода любви. В верхней части всё время находится одна из актрис: она заговорит лишь в финале, чтоб подвести итог отношениям героев.
Остальное же время актёры (Александр Горчилин и Томасина Москаленко) по очереди, в форме монологов, рассказывают юношескую историю любви: монотонную, тягучую, в которой мало что происходит и мало что трогает. В какой-то момент за ней уже не хочется следить – не цепляет, не побуждает окунаться в собственные воспоминания, не наводит на размышления. Очаровательные музыкальные вставки с участием детского оркестра вызывают лишь умиление, но не пробуждают интереса к действию и, тем более, не отвечают на вопрос, зачем эта история в театре.