Новая Опера представила последнюю премьеру этого сезона – комическую оперу Адольфа Адана «Почтальон из Лонжюмо» в концертном исполнении (режиссёр – Евгений Писарев, дирижёр – Клеман Нонсье). Ожидается, что в следующем сезоне театр выпустит полномасштабный спектакль по этому малоизвестному в нашей стране произведению.
Имя Адольфа Адана ассоциируется в первую очередь с балетами «Жизель» и «Корсар», однако оперное наследие композитора немаленькое. И, в частности, «Почтальон из Лонжюмо» вскоре после премьеры в 1836 году в Париже покорил сцены Лондона, Санкт-Петербурга и Москвы, в XX веке опера оказалась забытой, как и забылось старинное значение профессии «почтальон» (почтовая станция была местом, где проезжающие отдыхали и меняли лошадей, а почтальон перевозил пассажиров), и то, что деревушка Лонжюмо когда-то была важным транспортным узлом на карте Франции.
Оперу «Почтальон из Лонжюмо» отличает простой сюжет. Тут нет социальных потрясений, глубоких личных переживаний или кровавых преступлений. В центре – свадьба, на которой почтальон Шаплу, исполняя весёлую путевую песенку почтальона, производит впечатление на случайно оказавшегося там маркиза-директора оперного театра и сразу получает место в труппе. Для устройства карьеры приходится в тот же день сбежать от молодой жены Мадлен, которая спустя десять лет получит наследство и припомнит жестокий поступок беглецу-мужу.
В сюжете довольно много странных поворотов, но объяснения им не нужно искать, лучше наслаждаться. Юмор – главный герой этой истории. Это усиливает решение Евгения Писарева заменить разговорные диалоги на французском, которые являются непременным атрибутом комической оперы, стихотворным русским текстом. Его написал драматург Сергей Плотов специально для этого спектакля на основе либретто. Текст звучит от лица рассказчика, которого озвучил сам Писарев.
Концертной версии, которую можно сравнить с читкой пьесы в драматическом театре, режиссёр решил добавить декораций: на заднике сцене появляются нарисованные интерьеры дома, а также там стоит карета как символ перемен в жизнях нескольких людей. Декорации придают ощущения близости к этой истории – как будто зритель там, внутри этого действия, немного фантастического, немного неправдоподобного.
Опера легка для восприятия зрителями, действие неоднократно вызывает смех, в отдельных местах хочется подпевать. Но для исполнителей это технически сложный материал, и артисты Новой Оперы достойно с ним справляются. Ярослав Абаимов элегантно представляет талантливого и ветреного почтальона Шаплу, исполняя его партию, местами скоромно, местами суетно. Валерия Бушуева в роли Мадлен предстаёт и простушкой, и изысканной женщиной, выразительно подчёркивая интонации. С нетерпением ждём премьеры спектакля!