В Воронеже уже несколько месяцев работает и расцветает новая независимая театральная площадка в центре культуры и искусства «Прогресс». На данный момент в репертуаре четыре спектакля, среди которых сказка для детей, моноспектакль о правилах поведения в современном мире, музыкальный проект для актрисы, фортепиано и струнных и история поиска идеального общества. В ноябре состоятся премьеры хореографического спектакля и новогодней постановки по рассказу Антона Чехова. Разные стили и формы повествования на сцене объединяет единая атмосфера всего культурного центра, созданного Раисой Ждан как независимая площадка для театральных и музыкальных событий. «Прогресс» в каждом своём спектакле отражает индивидуальные особенности современного театра, которые способны заинтересовать зрителя.
В этой статье мы рассказываем о двух спектаклях «Прогресса».
В октябре состоялась премьера моноспектакля «Сон смешного человека» (16+) в исполнении Георгия Яковлева по одноимённому фантастическому рассказу Фёдора Достоевского.
В темноте зала на сцене есть место только полутеням и скромному человеку, который в своём сне увидел истину – идеальное общество. Его исповедь – сокровенное знание, которое он хочет поведать зрителям – является зеркалом сознания «героя Нового времени». Герой хочет во чтобы то ни стало сохранить жизненные ценности, чтобы предотвратить духовную гибель человечества, помочь преодолеть духовный кризис и превозмочь стагнацию современного общества, застрявшего в рутине мирских потребностей.
Георгий Яковлев удерживает внимание зрителя на протяжении всего спектакля, превращаясь из вдохновлённого учёного в мечтателя, а потом – в сломленного человека. Сценография проста: чёрное полотно меловой доски, ослепительный росчерк мела, которым герой выводит слова своего монолога, лестница в небо, благодаря которой артист возвышается над зрителем.
«Прогресс» поддерживает молодых актёров в рамках своего творческого самосовершенствования. Перед Георгием Яковлевым стояла непростая задача передать своим исполнением целое исследование человека с рациональной стороны. Это история самопознания органично дополняется музыкой и видеорядом, поэтому моноспектакль и игра артиста оправдывают свои ожидания, приоткрывая завесу многогранности человеческих чувств, которые отражены в тексте Достоевского.
Одним из самых успешных спектаклей «Прогресса» является «Кабаре Галич» (16+), исполняемый Яной Кузиной (номинант«Золотой маски» 2023, драма/женская роль) и небольшим трио из клавишных, скрипки и виолончели.
Александр Галич – поэт и сценарист, известный лихими текстами песен, отражающими суть своего времени. Уже при жизни Александр Галич считался классиком советской драматургии, а записи его песен слушала вся страна. Двенадцать песен, которые услышат зрители в спектакле, имеют свои сюжеты: о любви и разлуке, о совести и чести, о страхе и предательстве. Простой язык и запоминающаяся мелодия – песни говорят о понятных вещах для мужчин и женщин любого века, их темы обращены к слушателям и откликаются в сердце. Помимо голосов исполнительниц, зритель услышит голос самого Александра Галича в одной из ретро записей – как возвращение к истокам, совмещение старого и нового времени.
Автор – Лада Кулинич (автор Telegram-канала Девушка у сцены)