Гастроли театра «Мастерская» на сцене Театрального центра «На Страстном»

18, 19 и 20 февраля на сцене Театрального центра «На Страстном» прошли гастроли театра «Мастерская» (Санкт-Петербург). Московские зрители увидели три спектакля: «Довлатов. P.P.S», «Старший сын» и «Бременские музыканты». В марте «Мастерская» вновь гостила в Москве и представила спектакли «Записки юного врача» (18 марта), «Турандот» (19 марта) и «Варшавская мелодия» (20 марта).

Спектакль «Довлатов. P.P.S». Источник фото: официальный сайт театра. Фотограф Стас Левшин

«Довлатов. P.P.S.», режиссёр Алла Зимина

Он честно не знал, с чего начать и с какой ноги сделать первый шаг, поэтому по жизненному пути шёл по-нерусски беззаботно и назад оглядывался только вслед хорошеньким женщинам. И вместо постскриптума оставил нам на память глубокие одинокие следы на белом заснеженном поле листов бумаги. Но если хорошенько присмотреться, то рядом со следами большого человека можно увидеть толпу других отпечатков, оставленных кирзовыми сапогами, стоптанными сандалиями, дамскими шпильками, американскими кроссовками и запотевшими стаканами.

В «Мастерской» выбрали формулу «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Короткие встречи и долгие проводы, неожиданные свидания и привычные расставания, комические совпадения и трагические несправедливости, несбывшиеся мечты и мгновения славы – без всего этого мир ничего не узнал бы о человеке с фактурой Петра Первого, душой Чехова и народной театральностью Шекспира, и – что ещё печальнее – мир в который раз не узнал бы сам себя. Мы безостановочно взрослеем и мудреем, но, читая его книги, неизменно возвращаемся в придурковатое прошлое голубых дневников, бокучава-блюзов и эпических провалов головкер-стайл. Он писал для всех и подписался скромнее, чем мог бы, – Сергей Довлатов, человек и ундервуд.

Спектакль «Старший сын». Источник фото: официальный сайт театра. Фотограф Светлана Аввакум

«Старший сын», режиссёр Григорий Козлов

Самая известная и пронзительная история Александра Вампилова о том, как из виртуозной и циничной лжи рождается звенящая правда человеческих отношений и любви. Яркая интрига завязки пьесы перерастает в неспешное размышление о самых дорогих и важных подарках судьбы, о взрослении и зрелости, доброте и подлости, неостановимом движении душ друг к другу. 

В театре «Мастерская» спектакль посвятили любимым людям из шестидесятых – родителям, бабушкам, дедушкам. Повествование пронизано прекрасными аранжировками культовых песен начала бардовской эпохи, радует знакомыми метками времени в одежде и интерьерах, согревает тихой прелестью вампиловского языка и силой авторской личности, заметной в любой постановке по произведениям иркутского драматурга. Особенностью питерского решения пьесы стала рельефность образа трогательного Васеньки, через которого проходит понимание характеров и поступков всех героев. Теплота, душевность, способность к деятельному состраданию, искорка возникающего неизбежного высокого чувства между персонажами – всё глубинное, русское, живое бережно сохранено в действии, происходящим под сенью портрета автора.

Спектакль «Бременские музыканты». Источник фото: официальный сайт театра. Фотограф Дарья Пичугина

«Бременские музыканты», режиссёр Екатерина Гороховская

«Бременских музыкантов» любят все! Конечно, не столько сказку братьев Гримм, сколько старый-добрый советский мультфильм: яркий, музыкальный, наполненный светом добра и любви. Спектакль «Мастерской» почти такой же, с небольшими вкраплениями современности в характерах и образах. Здесь всего в меру: яркий, но не кричащий визуальный ряд, хороший юмор, ненавязчивый контакт со зрителем, живая музыка. 

Эта театральная история не из тех, в которой дети увлечены, а родители скучают. «Бременские музыканты» действительно для всей семьи. Пока детвора хохочет над приключениями отчаянной пятерки и Принцессы, взрослые с удовольствием улавливают адресованные им намеки и присоединяются к веселью. Главным «виновником» всеобщей радости выступает Алексей Ведерников (Король), очаровывая публику сочетанием остроумия, обаяния, чуточки коварства и исключительного актерского мастерства.

«Записки юного врача», режиссёр Григорий Козлов

Медицина – лишь ширма, за которой прячутся главные моменты бытия. Одно легкомысленное решение, и вот – безымянный булгаковский доктор уже несёт ответственность за сотню жизней в сутки. Сквозь невиданную прежде вьюгу, людское невежество, рисунки из Додерляйна, пары хлороформа и синдром самозванца Максим Блинов ведёт своего героя из египетской тьмы к свету лампы-«молнии». Ведёт осторожно и внимательно, как тяжело больного, но с самоиронией и отвагой, ибо больной не безнадёжен.

На сцене разворачивается не история одной врачебной практики, а анатомический театр взросления. В деревенской глуши, в маленькой земской больнице герой вдруг знакомится с огромным миром и неминуемо знакомится с собой. Он пишет собственный учебник жизни: если ампутировать юношескую беззаботность и подпереть острое одиночество костылём тяжелейшего труда ради спасения ближнего, то из утробы родится душа. И её свет победит тьму.

Билеты

Авторы: Елена Шаина, Дарья Евдочук, Анна Смолякова

URL List