Фестиваль «Сенокос» создает свободное творческое сообщество авторов современного театра и зрителей. В рамках фестиваля проходят арт-резиденции, творческие лаборатории, читки, дебаты, показы эскизов, лекции. Важной составляющей фестиваля является место его проведения – суздальская земля. Перемещаясь из привычных театральных кресел на природу зрители становятся участниками творческого процесса, соприкасаются с новым театральным опытом, исследуют культурную идентичность и знакомятся с талантливыми создателями фестивальных постановок.
В этом году фестиваль пройдет с 17 по 25 августа, на нем будут представлены 7 спектаклей в разных жанрах современного театра, авторы которых отвечают на вопрос: «Что такое 1000 лет?» Уникальной особенностью фестиваля станет то, что спектакли созданы в 2024 году и будут показаны впервые. Авторы спектаклей изучали Суздаль, знакомились с местными жителями, и создали работы, которые позволят понять исторический контекст города с позиции современности.
Программу фестиваля откроет перформанс «Вокальный круг. Суздаль», зрители и участники которого отправятся в вокальное путешествие по Суздалю. Продолжит фестиваль форум-спектакль Полины Шатохиной «Во дворе мира», где зрители станут активными участниками действия, высказывая свое мнение и влияя на развитие истории.
«Суздальска кобыль» режиссера Дмитрия Мышкина по пьесе драматурга Алексея Синяева расскажет о Льве, Розе и мертвой лошади. На драматурга Алексея Синяева произвело впечатление захоронение коня в фундаменте – строительная жертва прошлых лет, именно из этой истории выросла пьеса.
Перформативный спектакль «Искусство|НАС|ИЛИ|Я» режиссера Никиты Маркова погрузит зрителя в тему истоков человеческой жестокости и жажды власти. А спектакль-застолье «Праздник праздников» режиссера Даниила Филина позволит поразмышлять о важности праздника.
Пластический перформанс «О чем говорит наличник» инклюзивной театральной лаборатории «Круг» исследует тысячелетнюю историю Суздаля через орнаменты на наличниках – повсеместный элемент архитектуры города. Орнаменты можно читать как тексты, их содержание глубоко и поэтично. В итоговый пластический перформанс войдут пять эскизов по типовым наличникам Суздаля.
Завершит фестиваль спектакль «Монологи о Суздале и повседневности» режиссера Дмитрия Волкострелова по пьесе Виктории Костюкевич. Четыре монолога о повседневности, написанные Костюкевич, возникли из встречи драматурга с дневником Веры Селезневой, шестнадцатилетней жительницы Суздаля начала ХХ века, которая описала свои будни. Сквозь музыкальность и поэтичность текста проступают контуры времени. Может ли человек отделить повседневность от себя, или он оказывается несвободен в потоке ежедневно повторяющихся действий?
Все этапы творческого исследовательского процесса фестиваля «Сенокос» будут фиксироваться и станут основой документального фильма, премьера которого запланирована на осень 2024 года. Кроме того, в финале проекта в конце 2024 года планируется выпуск сборника пьес, которые легли в основу спектаклей. В дальнейшем, эти пьесы могут быть поставлены на других площадках.