Жажда лёгких денег, усталость от света и развлечений, отсутствие уважения к чужим чувствам… Мюзикл о золотой молодёжи представили в Театре Стаса Намина. «Пиковая дама» по мотивам одноимённой повести Александра Сергеевича Пушкина в постановке Веры Зудиной напоминает светский раут, где идёт битва добра со злом.
Пушкинский сюжет прослеживается с небольшими изменениями. Однако действие разворачивается как будто в средневековье, где Графиня (Ольга Терехун / Надежда Бодрова) – ведьма: по ночам она превращается в молодую девушку и встречается с Сен-Жерменом (Владимир Филиппов / Илья Креймер), который является к ней из огромного зеркала. В момент его появления однажды в комнате Графини оказывается жаждущий разузнать заветную комбинацию карт Германн (Иван Фёдоров / Рустим Бахтияров), нарушает привычный ход свидания и запускает необратимую цепочку событий.
До этого злополучного вечера всё действие спектакля можно описать фразой: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» Светская жизнь постоянная и рутинная, лишь Германн строит план проникновения к Графине, а Лиза (Олеся Левина / Ильина Шмакова) испытывает дискомфорт то от капризов Графини, то от писем небескорыстных поклонников. После смерти Графини в спектакле появляются элементы мистического триллера: умершая восстаёт из гроба, а карточная игра проходит в зловещей атмосфере, с мерцающим голубоватым светом.
Большая часть действия разыгрывается на сцене без декораций: в зависимости от локации на ней появляются карточный стол, интерьер спальни Графини или другого помещения в её доме. Слева от сцены оборудована комната Германна, где он мучается и строит коварный план, справа – фрагмент интерьера комнаты Лизы, где молодая девушка полна смятения и сомнений.
Создатели постановки описывают её стиль как «русскую готику», что и старались создать художник по костюмам Александр Кривошапкин и художник по свету Александр Пейков. Отдельно можно отметить белые платья и изящные шляпки красавиц на балу и контрастирующий с ними мрачный и вычурный костюм Графини, а также строгий траурный наряд Лизы на похоронах и в противоположность ему витиеватое, цвета мела, платье покойницы, приобретающее свечение в полумраке.
Всё действие находятся на сцене музыканты (Олег Лицкевич, Ефим Колитинов, Иван Гуськов, Степан Емельянов). Музыку и тексты песен написал Рустим Бахтияров, хореографом выступила Катя Горячева. В театре особо подчёркивают, что спектакль был создан исключительно силами труппы: без приглашённых специалистов, и даже без участия художественного руководителя. Который, похоже, остался доволен результатом.