«Три сестры» Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В. Луначарского в рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

Их по-прежнему три, они наряжены в людей «того времени» и не коверкают авторский текст. Режиссёр явно не ставил перед собой задачу удивить зрителя, но Чехов у него получился интереснее, чем пункт из списка школьной программы. Для классической постановки эти «Три сестры», пожалуй, слишком громкие, резкие и быстрые. Им слишком идёт современная музыка и видеопроекции, они слишком похожи на своих ровесников из нашего века.

Фото: Юлия Шепелева

Люди на сцене слишком молоды, но не стремятся повзрослеть. В первой сцене домашних именин с детскими конкурсами они мечтают о возвращении в Москву, фантазируют о счастье трудового подвига и философствуют о жизни через 200 лет. В четвёртом акте они вспоминают былое, сокрушаются о нереализованных фантазиях и провожают взглядом упущенные возможности. Когда живёшь будущим и постоянно возвращаешься в прошлое, то теряешь настоящее.

Фото: Юлия Шепелева

Если часы всегда спешат, а мысли откатываются к могилам предков, то найти себя в реальном мире никак не получится. Символом реального настоящего на сцене медитативно крутится волчок (похожий уже крутился в «Вишнёвом саде» у «фоменок», и тем вернее метафора). Взрослыми нас делают «здесь» и «сейчас», и если ты не живёшь своё настоящее, то духовой оркестр на перроне проводит тебя на поезд, который стоит в тупике.

Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева
Фото: Юлия Шепелева

URL List