Красоты, конечно, много не бывает, но не всегда на неё есть время и силы, а смотреть по частям то, что для этого не предназначено – не дело. Поэтому сегодня мы предлагаем подборку балетов продолжительностью от шести до сорока минут! Регулярно принимая красоту в небольших дозах, вы поддерживаете иммунитет в это сумрачное время отмен, сокращений и немилосердных цен на билеты.
✨«The Seasons» Canon Кристал Пайт, 40 минут. Удивительное и огромное про природу и людей: больше пятидесяти танцовщиков, которые действуют как одно целое под «Времена года» Макса Рихтера. Движение прорастает в музыку Рихтера, как она сама – в музыку Вивальди, природа сияет со сцены грозной красотой, а человек доказывает, что он — её аккорд, что он может быть чем угодно: и цветком, и сухим листом, и водой, и ветром.
✨Na floresta Начо Дуато, 25 минут. Неизъяснимое о любви и страсти под музыку бразильцев Вила-Лобоса и Тисо, которая что-то чувствительное в сердце задевает.
✨The Clowns Хофеша Шехтера, 28 минут. Тревожное про социум и его ритуалы: злодейски красиво и мощно, затягивает со всеми сопутствующими эффектами – от мурашек до учащённого сердцебиения. Шикарная съёмка и филигранный монтаж: камера здесь – ещё один герой!
✨Valse triste Алексея Ратманского, 6 минут. Легчайшее неоклассическое с волшебницей Осиповой и Холбергом, который удивительно похож на греческого бога.
✨Place Матса Эка, 35 минут. Драматичное! В ролях — Михаил Барышников и Ана Лагуна, ему 61, ей 54, они оба невероятно красивые и рассказывают всю жизнь с помощью стола и ковра. Будь на их месте молодые танцовщики, такой магии бы точно не получилось. Качество, к сожалению, не очень, но потерпеть стоит.
✨Infra Уэйна Макгрегора, 30 минут. Многофигурное, нервное, нежное памяти жертв терактов в лондонском метро; в исполнении танцовщиков, про которых не верится, что это настоящие люди.
✨Echad Mi Yodea Охада Нахарина, 7 минут. Гипнотизирующее, простое, но очень ёмкое о борьбе и невзгодах еврейского народа. В комплекте – интересный факт про творческий процесс. Трюк с падением не входил в планы хореографа: танцор ошибся, но его ошибка так вписалась в целое, что осталась в нём и добавила ему и смысла, и пронзительности.
✨Short Cut Ханса ван Манена, 15 минут. Бессюжетное и максимально лаконичное: четверо в трико на пустой сцене; в это можно вчитать много всякого, например, про любовь и отношения. Или про творчество. Или про эмоции. Или вообще про что угодно!
✨Ну, и на десерт – особое) The Statement Кристал Пайт (20 минут) – балет наоборот, в котором герои двигаются не под музыку, а под собственный диалог. И всё это – в рамках слишком жизненного сюжета, отдающего экзистенциальной психологией. Реальность абсурдна, абсурд – реален, движения для слов – как стальные наконечники для деревянных стрел. Удивление и восторг!