Лаборатория поиска «Группа продленного дня» набирает обороты. Третий эскиз под названием «OUTSIDE» (по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы») – режиссерский дебют Майи Дороженко. Молодая режиссер в своей работе затронула ни много ни мало тему жизни и смерти.
Как это выглядит?
Работая над эскизом, создатели будущего спектакля задались вопросом: возможно ли сделать так, чтобы в театре зрителям стало страшно, и чтобы этот страх имел смысл? Главных героев режиссер помещает в пустое ничего, декорации отсутствуют полностью, а вся драматургия основана на визуальных эффектах и музыке. Мы видим двух молодых людей: где они; что с ними произошло? Они напуганы и потеряны. Есть ли у них выход или хотя бы выбор куда идти? Они ходят по кругу, но остаются все в той же пустоте. Символично, что подброшенные монеты всегда выдают сторону «орла» – выбора уже нет. Никто не знает, есть ли жизнь после смерти, боясь не только говорить, но и думать о ней. Затронутая тема действительно оказалась болезненной для зрителя. И только юмор и комичность героев не дают поддаться страху полностью, вызывая защитную реакцию – смех.
Кто эти люди?
Режиссер Майя Дороженко (студентка 4 курса режиссёрского факультета мастерской С. В. Женовача режиссерского факультета, ГИТИС), художница Азиза Кадыри и группа артистов: Дэниел Барнс, Доминик Мара, Аня Патокина.
Где это применить?
Актерски сильный, нежный и чувственный спектакль имеет полное право на будущую жизнь на «Новой сцене» театра.
Следующий показ блока «Фуллтайм» — эскиз Екатерины Августеняк и Владимира Бочарова состоится 18 апреля.