ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
Международный Дягилевский фестиваль проводится с 2003 года. Он начинался в формате биеннале, а с 2011-го стал ежегодным.
Фестиваль стремится укреплять и развивать традиции выдающегося импресарио и пропагандиста русской культуры Сергея Павловича Дягилева. Инициатором первого фестиваля выступил Пермский академический театр оперы и балета — и это не случайно. Пермь — город, в котором прошло детство Сергея Дягилева. Здесь находится единственный в мире Дом-музей легендарного импресарио. Кроме того, здание Пермского оперного театра было построено благодаря значительной финансовой поддержке Дягилевых.
Фестиваль уникален не только местом проведения, главное — это мультижанровый характер его программы. Разносторонняя деятельность Сергея Дягилева, связанная с оперно-балетным театром, музыкой, изобразительным искусством, издательским делом, определяет структуру фестиваля и воплощается в комплексе очень разных художественных событий, объединенных идеей поиска.
«Страсть»
Прошитый стонами, вздохами и вибрирующими аккордами, не находящими разрешения, сборник живых картин, которые показывают, как именно здесь и сейчас со всеми нами творится миф об Орфее и Эвридике — история взаимного мучения и сомнения влюбленных.
Здесь вокалисты — Он и Она — ищут друг друга, стоя совсем рядом, но не находят, а танцовщики средствами пластического, физического театра и пантомимы воплощают страсти, которые преграждают Им (и всем нам) путь к свету из мира теней.
Павел Милюков и Вадим Руденко: Франк, Брамс
«Волшебная флейта»
Варвара Мягкова: Бах, Рахманинов, Метнер, Ахунов, Карманов
Ольга Волкова: Изаи. Шесть сонат для скрипки соло
Thesis Trio: ALPHA F
«Между нами вода»
«1, 2, 3…»: Карл Филипп Эммануил Бах
Мастер-класс Теодора Курентзиса по хоровому дирижированию
Разбор от маэстро техники четырех молодых дирижеров, который обнаруживает внутреннюю драматургию и незаметно превращается в отличный тренинг по тому, как можно слушать и понимать музыку, работать и вообще жить.
Чехов. «Три сестры»
«Похождения повесы»
«Голос завода»
Петр Главатских и Амир Хатаи: «Солнцеворот»
Ансамбль Miludus: LA FOLIE
musicAeterna Brass: оперные шедевры
Ну ладно, не просто, потому что у них туба поет не хуже тенора, трубы запросто щебечут по-птичьи и выдают смешные гэги, а победительный блеск и разящая мощь всего брасс-ансамбля таковы, что по оркестровому богатству оттенков совершенно не скучаешь. В конце оказывается, что единственное, чего здесь не хватило — это саундтрек к «Гарри Поттеру и узнику Азкабана» с финальным «Шалость удалась!».
«Персефона» и Симфония псалмов
Волшебник по свету Иван Виноградов превращает воздух в осязаемую материю, а людей — в бесплотные тени. Хореограф Анастасия Пешкова помогает хору изъясняться не только голосом, но и руками, и строит пластическую конструкцию под стать Эйфелевой. Худрук и демиург Теодор Курентзис вместе с оркестром по методу Стравинского «ремонтировать старые корабли» делает из ковчега космолет — вот этими руками без единого гвоздя. Режиссер Анна Гусева для каждого находит в нем место. Зрителю остается только ступить на трап, чтобы сквозь тысячелетия истории совершить рывок в светлое завтра.
«По ту сторону дней»
Пинг-понг со Стравинским
Звучит «Весна священная». Игроки водят хороводы вокруг столов для пинг-понга, их общая задача — сделать так, чтобы мячик как можно дольше оставался в воздухе. Заглянув на минутку, оторваться уже не сможешь: в том, как они синхронизируются между собой и с музыкой, кроется масса новых ощущений от опуса Стравинского и интересных мыслей — про ритуальную природу музыкальной и спортивной культур, про связь музыки и движения, про тонкости взаимодействия между людьми хоть в оркестре, хоть в жизни... Хотя чего тут думать, участвовать надо!
Йоргос Калудис: LA RÊVEUSE
Камерный концерт La Voce Strumentale
МАСМ: БЕЗ СЛОВ
Слегка касаться земли
Аэлита. Инвентаризация
История солдата
Поэма горы
Времена 300
Триумф Времени и Разочарования
Весной
Олег Каравайчук. Оркестр громкоговорителей
Концерт этнической музыки
Come again… Sweet love
Тамбурин не просто отбивает ритм, но шепчет, шелестит и трепещет — как подслушанное объятие. Человек отбивает ритм по груди и животу, щелкает пальцами, хлопает в ладоши, превращая свое тело в инструмент.
А все вместе они сплетают из средневековых и ренессансных песнопений изящный венок, в котором прошлое и настоящее, голос и музыка, бесплотное и телесное, земная и небесная любовь цветут так, что не различишь, где что.