Кто может лучше понять чувствительную душу поэта, как не другой поэт? Французский автор XIX века Альфред де Мюссе в своей короткой повести-притче «История белого дрозда» раскрыл проблему противостояния творческой индивидуальности консервативному обществу. Его Белый дрозд — яркий представитель романтизма, для которого собственный гений становится одновременно поводом и для признания, и для одиночества.
В 2021 году Белый дрозд запел вновь под руководством режиссера Татьяны Вдовиченко в проекте продюсерского центра «ТеатрДом». Спектакль под названием «Мюссе. Белый дрозд» собрал под своим крылом молодых талантливых артистов и получил пояснение «предчувствие», как нельзя лучше отображающее его эмоционально-иносказательную форму.
Непростая судьба главного героя (Александр Крымов) предрешена ещё при рождении: в семье обычных парижских дроздов появляется полностью белый птенец. Он отличается от собратьев по гнезду не только внешним видом, но и внутренним миром. Пока его отец проникновенно поет классику французского шансона «Une vie d’amour», Белый дрозденок самозабвенно читает рэп собственного сочинения. Подобное современное творчество не находит понимания и становится последней каплей в и без того натянутых отношениях родителя и сына, поэтому растерянный молодой дрозд отправляется на поиски самого себя.
Через фантастическую игру света, пластичную хореографию и драматичную мелодику зритель вместе с героем глубоко погружается в метафорическое путешествие. В полете герою встречаются голуби, сороки, какаду и другие птицы. Все они несут свою философию, которую юный дрозд пытается примерить на себя и принять, так жадно стремясь найти уже свое место среди них и поделиться поэтическим талантом.
Музыкальный лейтмотив всей постановки — песня «Formidable» современного франкоязычного рэп-исполнителя Stromae. Она идеально вписывается в происходящее, отражая все головокружительные взлеты и падения главного героя, такого же, как Stromae, молодого творца. Постепенно Белый дрозд приобретает некий опыт неожиданных открытий и разочарований и начинает задаваться новыми вопросами, продолжая бесконечный процесс самопознания, естественный для человека.
Да-да, ведь история-то очевидно не о птицах! Артисты в фантасмагорических костюмах потрясающе отыгрывают птичьи повадки, но на этом контрасте ещё сильнее видны их типичные людские пороки. Насмешливое презрение общества к инаковости и его же слепое преклонение перед гениальностью и успехом перемешиваются в ядовитый коктейль, который дурманит голову Белому дрозду и отравляет его гордыней. Тем больнее столкновение с обманом и предательством жестокой реальности! Так Дрозд вступает в пору зрелости, понимая, что цена одаренности — это определенная степень одиночества.