Страсти в литературных кругах иногда кипят ничуть не слабее, чем на борцовском ринге. Творцы-писатели, редакторы, способные превратить любую чушь в продаваемую книгу, издатели, жаждущие славы и денег… Кинематографисты не упускают возможности рассказать истории книжного успеха.
«Переводчики» (Франция-Бельгия, 2020)
Ушлый издатель готовит к выпуску последнюю часть мирового бестселлера, автор которого – загадка для всех. Чтобы срубить побольше денег с книги, литературный воротила решает сам издать бестселлер на тех языках, в странах которых прогнозируются наибольшие продажи. Для этого он нанимает девять лучших переводчиков, поселяет их в подземный бункер и лишает всех средств связи. Любая утечка даже части текста, и издательство будет разорено. В условиях полной секретности и изоляции они должны перевести роман на свои языки. Предпринятые меры не помогают, и книга все же утекает на просторы сети. Издатель из обыкновенного параноика превращается в чокнутого параноика, к тому же склонного к насилию. И жизнь в бункере становится невыносимой.
«Гений» (Великобритания-США, 2016)
В конце 1920-х начинающий американский писатель Томас Вулф (Джуд Лоу) обивает пороги издательств, безуспешно пытаясь пристроить рукопись своего первого романа объемом в тысячу страниц. Никто из издателей не жаждет публиковать талмуд, состоящий из сплошных прилагательных, пока судьба не заносит молодого литератора в издательство Charles Scribner’s Sons и его редактору Максвеллу Перкинсу (Колин Ферт). Гений редактуры берется за молодое дарование, и, после долгой совместной работы, сокращенный вдвое роман становится бестселлером. Воодушевленный автор пишет следующий роман, уже в пять тысяч страниц. И снова Перкинс делает его успешным. Но чем известнее, тем неблагодарнее становится Вульф, пытаясь доказать, что он такой гениальный сам по себе.
«Идеальный мужчина» (Франция, 2015)
Начинающий писатель пытается опубликовать свой дебютный роман, но ни одно издательство его не принимает. Парень работает грузчиком, и, однажды, находит в квартире умершего старика дневник с описанием войны в Алжире. Недолго думая, он присваивает удачную находку, перепечатывает рукопись и выдает ее за свою. Роман становится бестселлером, получает престижные литературные премии и всеобщее признание. Кажется, жизнь удалась, вот только годы идут, а следующая книга никак не пишется. К тому же, на одной из встреч с читателями, к писателю подходит некий мужчина, представившийся другом и сослуживцем настоящего автора дневника. Попытки выпутаться из сложившейся ситуации, которая вот-вот разрушит жизнь «идеального мужчины», влекут за собой череду страшных событий.
«Бестселлер» (США-Канада, 2021)
Главная героиня фильма – Люси (Обри Плаза) – унаследовала от своего отца некогда успешное книжное издательство. Сейчас дела у нее плохи, финансовое положение таково, что Люси подумывает о продаже фамильного дела. Чтобы поправить дела, необходимо найти действительно первоклассного автора, книги которого будут продаваться. Разбирая бумаги отца, девушка обнаруживает старые контракты, один из которых вселяет в нее надежду. Писатель-легенда Харрис Шоу (Майкл Кейн), оказывается, должен издательству еще одну книгу. Окрыленная Люси отправляется к старику, только она не знает, что Харрис давным-давно ведет отшельнический образ жизни в полуразрушенном доме, ненавидит людей, и совершенно не собирается выползать из своей раковины.
«Сирано. Успеть до премьеры» (Франция-Бельгия, 2018)
1897 год. Молодого драматурга Эдмонда Ростана (Тома Соливерс) преследуют неудачи. Его классические, тяжеловесные пьесы в стихах уже не интересны никому, кроме нескольких поклонников, среди которых Сара Бернар (Клементин Селарье). Провал следует за провалом, драматург измучен попытками написать что-то созвучное современности. Этому никак не способствуют растущие долги, голодная семья и невозможность идти в ногу со временем.
Однажды Ростан знакомится с актером Кокленом (Оливье Гурме), у которого тоже не все ладно и тоже необходим спектакль, который вознесет его до небес. Вместе они пытаются создать шедевр, и даже находят главного героя будущей постановки – поэта и авантюриста Сирано де Бержерака, вот только до премьеры две недели, а пьеса так и не написана.