Александр Суворов, получивший в начале 2000-х популярность как главный герой-цыган «Кармелиты», активно снимается в кино и получает роли в театре. За его плечами училище им. М.С. Щепкина и 10 лет работы в Российском академическом Молодежном театре (РАМТ). Сегодня Александр Суворов играет главную роль в премьерном спектакле театра «Постскриптум» «Не боюсь Вирджинии Вулф» в постановке режиссёра Сергея Афанасьева.
Худощавый, с проседью, 46-летний профессор истории, женат на дочери ректора колледжа и… несчастлив. Вот так кратко можно описать Джорджа, главного героя пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» После двадцати лет брака, его отношения с Мартой постоянно скачут от любви к ненависти. Джордж иногда кажется единственным трезво рассуждающим персонажем, но порой – его действия вселяют страх, они наполнены необузданным гневом. Он стоит на краю обрыва, один необдуманный шаг – и сюжет может повернуться в сторону кровавой трагедии.
Александр Суворов моложе своего литературного прототипа, статен и ему больше к лицу амплуа «героя-любовника», уверенного в собственной красоте и обаянии. Джорджа в своё время воплотил в кино известный во всём мире Ричард Бёртон. У него стареющий профессор был полон ноющего внутреннего трагизма, сквозь очки на нас смотрел печальный, раздавленный жизнью человек. Александр Суворов не позволяет Джорджу уходить в самокопание настолько глубоко. Актёр наделяет персонаж игривостью, даже лёгкой жеманностью. Когда Марта (Марина Суворова) пытается вывести супруга из себя, уложив на мешок-кресло молокососа Ника, в ответ получает абсолютно холодную реакцию. «Я хочу читать книгу», – бурчит невозмутимый Джордж и усаживается поближе к лампе. На ногах домашние тапочки в виде волчих лап, что придаёт его строгому облику беззащитной детскости. Глядя на высокого, широкоплечего мужчину в таких тапочках, развеиваются мысли о том, что он способен действительно убить жену.
В сущности, все беды Джорджа и Марты пусты, надуманны и бессмысленны… Что им стоит развестись? Миллионы людей решают это быстро, тут же впрягаясь в новый брачный плуг, тянут его, пока и он не треснет пополам. Но Эдвард Олби не смог бы заработать славу великого драматурга, если бы писал пьесы о мещанской канители обывателей. Автор вспарывает проблему человеческой двуликости: зло и добро, свет и тьма, гнев и милость. Всё это перемешано в его героях, терзаемых неразрешёнными вопросами, ответа на которые не существует. Модель взаимоотношений Джорджа и Марты жёстко иллюстрирует всю пошлость современного потребительского уклада, где, чтобы занять комфортное местечко, нужно искусно пресмыкаться.
Стоит сказать о забавном совпадении. В голливудской киноверсии партнёршей Ричарда Бёртона стала Элизабет Тейлор, с которой актёр на тот момент состоял в браке. Тейлор признавалась в интервью: «Возвращаясь домой после съёмок, мы говорили о чём угодно, только не о том, что было на студии. Роли учили в машине по дороге. А дома снова становились Ричардом и Элизабет – родителями своих детей. Мы забывали о наших героях – и мы выжили». Страстную пару в постановке театра «Постскриптум» играют бывшие супруги. Марина Суворова видит в этом свой положительный эффект: «Когда ты знаешь человека с 18 лет, у вас какое-то время была семья – это, безусловно, сказывается на работе, на то, как мы смотрим друг на друга, общаемся, шутим. Иногда на репетициях никто не может понять, что происходит между нами. Это даёт много кислорода и жизни постановке».
Джордж Александра Суворова очень «русский», он из породы покоробленных людей, таких как Зилов, Печорин, чеховский Иванов. Им плохо, они мучат себя и других, потому что не мучить не могут. При всей внешней сдержанности, да к тому же на фоне истеричной Марты, гневные всплески Джорджа-Суворова выглядят не спонтанными, а рациональными. Даже в сцене удушья постылой супруги, профессор никак не выглядит кровожадно; его поступок, скорее, вопль беспомощного бедолаги. В молчании Джордж научился топить не только одиночество, но и чувство трагизма всего неидеального окружения. Актёр вводит Джорджа в состояние ожидания неизвестно чего. Он вязнет в моменте, поэтому со стороны кажется, что вся его жизнь сжата до площади камерной сцены, где от пустых бутылок на стенах вырисовываются чудны́е тени.
У Олби в ремарках Джордж говорит разнообразно: устало, брюзгливо, тихо, в ярости, терпеливо, свирепо, сухо, передразнивая, небрежно и т.д. Александр Суворов наделяет героя дробной, часто бытовой речью, но, когда нужно слышим от Джорджа жёсткие уколы глупышке Хани. Он резок и груб с «миниатюрной блондиночкой», но это носит не насильственный, а поучительный характер. Бездетный стареющий профессор испытывает к ней отцовские чувства. Это заметно во всём его поведении.
Сам себя Джордж называет «недотёпой», и тихо смеётся, произнося вполголоса: «Истина – понятие относительное». Александр Суворов видит в отношениях героев соединение равных по силе, но абсолютно противоположных, чувств: «Мне кажется, когда Джордж говорит о том, что Марту нужно отправить в лечебницу, это воспринимается как отрезвляющая пощёчина, нежели, чем его реальное желание. Они любят друг друга, а чем дольше люди вместе, тем больше они присваивают себе друг друга, больше ненавидят свои недостатки, отражённые в партнёре. Поэтому-то самыми крепкими отношениями становится любовь-ненависть».
В финале Джордж-Суворов предельно спокоен. У него на руках Марта, скрученная в позе эмбриона. Она переживает перерождение, избавление от иллюзий, которые наростами облепили её, лишая человеческого облика. Джордж помогает излечиться, он стягивает свитер, будто сдирает изуродованную оболочку и высвобождает душу. Супруги нежно, как на первом свидании, берутся за руки, отворачиваются от зрителей, а значит от всего мирского и удаляются в пустоту. Из этой пустоты они попытаются родиться заново. Удастся ли?.. Это не важно, ведь самое прекрасное в их истории отнюдь не обретённая иллюзия счастья, а его сладкое предвкушение.