Кинолокдаун. День пятый. Литературные истории

Страсти в литературных кругах иногда кипят ничуть не слабее, чем на борцовском ринге. Творцы-писатели, редакторы, способные превратить любую чушь в продаваемую книгу, издатели, жаждущие славы и денег… Кинематографисты не упускают возможности рассказать истории книжного успеха.

«Переводчики» (Франция-Бельгия, 2020)

Источник фото: kinorium.com

Ушлый издатель готовит к выпуску последнюю часть мирового бестселлера, автор которого – загадка для всех. Чтобы срубить побольше денег с книги, литературный воротила решает сам издать бестселлер на тех языках, в странах которых прогнозируются наибольшие продажи. Для этого он нанимает девять лучших переводчиков, поселяет их в подземный бункер и лишает всех средств связи. Любая утечка даже части текста, и издательство будет разорено. В условиях полной секретности и изоляции они должны перевести роман на свои языки. Предпринятые меры не помогают, и книга все же утекает на просторы сети. Издатель из обыкновенного параноика превращается в чокнутого параноика, к тому же склонного к насилию. И жизнь в бункере становится невыносимой.

«Гений» (Великобритания-США, 2016)

Источник фото: kinorium.com

В конце 1920-х начинающий американский писатель Томас Вулф (Джуд Лоу) обивает пороги издательств, безуспешно пытаясь пристроить рукопись своего первого романа объемом в тысячу страниц. Никто из издателей не жаждет публиковать талмуд, состоящий из сплошных прилагательных, пока судьба не заносит молодого литератора в издательство Charles Scribner’s Sons и его редактору Максвеллу Перкинсу (Колин Ферт). Гений редактуры берется за молодое дарование, и, после долгой совместной работы, сокращенный вдвое роман становится бестселлером. Воодушевленный автор пишет следующий роман, уже в пять тысяч страниц. И снова Перкинс делает его успешным. Но чем известнее, тем неблагодарнее становится Вульф, пытаясь доказать, что он такой гениальный сам по себе.

«Идеальный мужчина» (Франция, 2015)

Источник фото: kinorium.com

Начинающий писатель пытается опубликовать свой дебютный роман, но ни одно издательство его не принимает. Парень работает грузчиком, и, однажды, находит в квартире умершего старика дневник с описанием войны в Алжире. Недолго думая, он присваивает удачную находку, перепечатывает рукопись и выдает ее за свою. Роман становится бестселлером, получает престижные литературные премии и всеобщее признание. Кажется, жизнь удалась, вот только годы идут, а следующая книга никак не пишется. К тому же, на одной из встреч с читателями, к писателю подходит некий мужчина, представившийся другом и сослуживцем настоящего автора дневника. Попытки выпутаться из сложившейся ситуации, которая вот-вот разрушит жизнь «идеального мужчины», влекут за собой череду страшных событий.

«Бестселлер» (США-Канада, 2021)

Источник фото: film.ru

Главная героиня фильма – Люси (Обри Плаза) – унаследовала от своего отца некогда успешное книжное издательство. Сейчас дела у нее плохи, финансовое положение таково, что Люси подумывает о продаже фамильного дела. Чтобы поправить дела, необходимо найти действительно первоклассного автора, книги которого будут продаваться. Разбирая бумаги отца, девушка обнаруживает старые контракты, один из которых вселяет в нее надежду. Писатель-легенда Харрис Шоу (Майкл Кейн), оказывается, должен издательству еще одну книгу. Окрыленная Люси отправляется к старику, только она не знает, что Харрис давным-давно ведет отшельнический образ жизни в полуразрушенном доме, ненавидит людей, и совершенно не собирается выползать из своей раковины.

«Сирано. Успеть до премьеры» (Франция-Бельгия, 2018)

Источник фото: kinorium.com

1897 год. Молодого драматурга Эдмонда Ростана (Тома Соливерс) преследуют неудачи. Его классические, тяжеловесные пьесы в стихах уже не интересны никому, кроме нескольких поклонников, среди которых Сара Бернар (Клементин Селарье). Провал следует за провалом, драматург измучен попытками написать что-то созвучное современности. Этому никак не способствуют растущие долги, голодная семья и невозможность идти в ногу со временем.
Однажды Ростан знакомится с актером Кокленом (Оливье Гурме), у которого тоже не все ладно и тоже необходим спектакль, который вознесет его до небес. Вместе они пытаются создать шедевр, и даже находят главного героя будущей постановки – поэта и авантюриста Сирано де Бержерака, вот только до премьеры две недели, а пьеса так и не написана.