Кинолокдаун. День четвертый. Сериалы на все времена

Не секрет, что большинство сериалов – продукт одноразовый, «посмотрел-забыл». Но, к счастью есть такие представители этого жанра, которые независимо от того, что сюжет и финал известны, хочется пересматривать, пересматривать и пересматривать. В этой подборке кинокартины российского производства.

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Источник фото: kino-teatr.ru

Вот уже сорок лет не теряет высоких рейтингов кинокартина режиссера Игоря Масленникова по мотивам произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Того Холмса, которого мы знаем и любим, могло бы и не быть, ведь на киностудии были категорически против кандидатуры Василия Ливанова, который славился трудным характером. Но режиссер отстоял своего Холмса, хотя позже и говорил: «Моя седая голова – результат 8-летнего общения с Ливановым… Терпел потому, что уж очень удачный был выбор».

«Ликвидация»

Источник фото: kino-teatr.ru

Этот сериал 14 лет назад собрал у экранов максимальное количество зрителей, и его рейтинг не падает до сих пор. Каждая серия разобрана на цитаты, и когда человек их произносит, то точно уверен, что его поймут. Как-то в интервью газете «Известия» режиссер Сергей Урсуляк рассказал о поисках актера на главную роль: «История с выбором актера на роль Гоцмана стоит отдельного фильма. Алексей Поярков писал о большом, лысом мужике. Не очень обаятельном таком биндюжнике. Я честно искал артиста в соответствии с внешним портретом, предложенным автором. Круг актеров такой фактуры весьма ограничен. Типаж Александра Балуева, к примеру… Продюсеры терпеливо относились к моим поискам, но осторожно так, мягко намекали: а может быть, Машкова попробовать? Я решил проверить. Пришел домой и говорю Лике: представляешь, Машкова мне предлагают на главную роль! Лика сразу стала меня лучше кормить…»

«Идиот»

Источник фото: kino-teatr.ru

Сериал Владимира Бортко многие зрители (и не только в России) считают идеальной экранизацией благодаря близости к тексту и атмосфере самого произведения. Актерский состав картины поистине уникален, каждый персонаж романа нашел свою точную копию в киновоплощении. В послесловии к фильму режиссер отметил, что «90 процентов артистов не имели конкурентов, они были единственными. За исключением нескольких персонажей. В том числе и Настасья Филипповна. Здесь пришлось немного повозиться».

«Пелагия и белый бульдог»

Источник фото: kino-teatr.ru

Экранизация романа Бориса Акунина также вышла на редкость удачной. Режиссер Юрий Мороз, снял в картине свою жену (Викторию Исакову) и дочь (Дарью Мороз), но актрису на роль Пелагии выбирал Акунин, ведь Полина Кутепова, по его мнению, идеально подходила к образу.
С собаками съемочной группе пришлось попотеть: несмотря на комплекцию, английские бульдоги весьма резвые животные. Когда сюжет требовал, чтобы собаки бегали и играли, это было легко. А вот когда они должны были мирно спать или изображать мертвых, возникала проблема. Бульдоги практически не поддаются дрессуре, а давать им снотворное нельзя. Так что для того, чтобы снять «мертвых» псов, съемочная группа дожидалась, пока бульдоги заснут, набегавшись. Или дублировали их выкрашенными в белый цвет плюшевыми игрушками.

«Оттепель»

Источник фото: kino-teatr.ru

Сказочно красивое, теплое, ностальгическое кино Валерий Тодоровский посвятил своему отцу – режиссеру Петру Тодоровскому – и его друзьям, с которыми провел детство и хорошо всех знал. Вместе со сценаристами он создал портреты тех, кто работал в кино в 60-х годах. Сериал частично снимался в Минске, где до сих пор сохранилось много примет советского времени, тогда как в Москве таких двориков и улиц уже не найти.
Некоторые реальные истории из жизни Петра Тодоровского стали частью сценария, например сцена с движущимся поездом, который Хрусталев вызвался снимать снизу. Эта история из тех времен, когда Петр Ефимович работал кинооператором. В сериале герой Цыганова берет за эту работу ящик коньяка. В действительности же Тодоровский попросил только бутылку водки.