Марфа Горвиц в 1999 году окончила Московскую Международную Киношколу и в этом же году поступила в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина на курс Ю.М. и О.Н. Соломиных. В 2010 году окончила режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (режиссерская группа Мастерской Сергея Женовача). Среди режиссерских работы Марфы – А.Островский «Богатые невесты», А. Афанасьев «Бесстрашный барин», Ж.Помра. «Золушка», О.Богаев «Русская народная почта» и «Летели качели» в театре Практика.
Именно работа «Летели качели» представлена на фестивале «Уроки режиссуры». Лирическая и социальная история о взрослении – важном и неизбежном периоде в жизни каждого. Нам интересно, что думают молодые режиссеры о современном театре, его тенденциях и векторе развития, поэтому мы задали всем участникам фестиваля «Уроки режиссуры» несколько вопросов. Вот что рассказала нам Марфа Горвиц.
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Разнообразный и свободный.
– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Ставить нужно то, что нравится.
– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– Сильно.
– Чего сейчас не хватает в театре?
– Мне всего хватает. Даже с перебором.
– Какую миссию несет театр сейчас?
– Если можно так сказать – миссию поддержки.
– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Иронию, самоиронию, юмор и человечность. Эти слова – синонимы, по-моему.
– Насколько сильно различается театр столиц (Москва, Санкт-Петербург) от театра регионов?
– Интересный театр, мне кажется, не зависит от города, в котором он происходит.
– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– Я считаю любой спектакль, который у меня дошел до выпуска, своим достижением.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Я бы посоветовала мужества.
Автор: Наталия Мануйлович