Алексей Ермилышев путь в профессию начал в Высшей школе драматического искусства под руководством Анатолия Васильева. В 2015 году закончил режиссерский факультет Театрального института им. Б.Щукина, курс Юрия Погребничко. Работает в Архангельском театре драмы им. Ломоносова. На фестивале «Уроки режиссуры» представлен спектакль Алексея «Загадочное ночное убийство собаки». Мы задали Алексею несколько вопросов про фестиваль и современный театр.
– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? Если да, то для кого – для зрителей, участников или просто как событие?
– Конечно для участников. Это отличный шанс заявить, рассказать о себе.
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Как и во все времена, зрителю нужен театр живой.
– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Надо выбирать то, что трогает лично тебя. Иначе не получается.
– Чего сейчас не хватает в театре?
– Я уверен, что всего хватает. А если нам кажется, что в театре чего-то нет, значит, мы просто об этом не знаем.
– Какую миссию несет театр сейчас? (просвещение, развлечение, эмоциональное воздействие)
– Думаю, зритель сам находит в театре то, что ему необходимо.
– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Слабости и силу человека.
– Насколько сильно различается театр столиц (Москва, Спб) от театра регионов?
– Театр различен не в силу территориальности, а в принципе. Он различается в зависимости от того, кто им занимается. Он разный везде, и это прекрасно.
– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– У меня нет достижений в режиссуре. Это же не спорт. Достижение – это что-то конечное, а режиссура – постоянный поиск.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Ничего не бояться и запасаться терпением. Это я и себе все время советую.