Искусство поддерживает, поэтому мы продолжаем о нём говорить. У многих любителей театра есть традиция — осенью встречаться с современной драматургией и открывать для себя новые тексты. В этом году за пьесы, написанные в последние несколько лет, взялись как крупные московские театры, так и независимые театральные деятели.
«АРТХАБ» в МХТ
Вторая сессия проекта «АРТХАБ» представляет пять эскизов, один из которых будет доработан до полноценного спектакля и войдёт в репертуар театра. Курируют лабораторию Марина Брусникина и Павел Руднев. Показы рассчитаны на камерную аудиторию, билеты на эскизы стоят по 750 рублей вне зависимости от ряда и места. Вот какие тексты вошли в программу в сентябре-октябре:
«Подвальные ленты» Екатерины Тимофеевой, режиссёр Артём Устинов, 15 сентября.
Откровения матерей, которые живут с тяжёлым прошлым своих детей (основано на материалах о стрельбе в школе Колумбайн).
«Текст для театра» Вик(ентия)тории Костюкевич(а), режиссёр Мурат Абулкатинов, 26 сентября.
Любовь, боль, надежды и разочарования то ли одной русской девушки, то ли огромной страны.
«Тахир и Зухра» Зухры Яниковой, режиссёр Елизавета Бондарь, 1 октября.
Социально-любовная драма о жизни мигрантов с широкой душой на неприветливой чужбине.
«Площадь защитников неба» Дмитрия Ретиха, режиссёр Алексей Мартынов, 20 октября.
Пьеса о повторяемости и цикличности событий, об одиночестве и попытках бегства от него.
«Космос» Алексея Житковского, режиссёр Нина Григорьева, 23 октября.
Фэмили ишьюс, секреты прошлого и космическая пыль через призму английского языка, без которого в Бугульме даже охранником в Евросеть не возьмут.
«Цех драматургов» в Электротеатре
С 24 по 27 сентября можно будет увидеть театрализованные читки шести пьес и двух сценариев, которые написали финалисты конкурса «Цех драматургов» 2022, а 28 сентября пройдёт презентация всех текстов и награждение победителей. Регистрация бесплатная, билетов уже осталось очень мало.
«Мамочка» Тони Яблочкиной, режиссёр Е. Бедняков.
История женщин, для которых невозможно соотнести опыт колонии и повседневную жизнь.
«Книга отзывов» Семёна Вяткина, режиссёр Е. Таныгина.
Метафорический цирк с вполне несвободой и проблемой морального выбора.
«Рыбий глаз» Вячеслава Комкова, режиссёр С. Власов.
«Воск» Алексея Михайлова, режиссёр А. Михайлов.
«Горняцкая правда» Анны Батуриной, режиссёр А. Ковальчук.
Триллер под маской семейного конфликта на заброшенной шахте.
«День водителя» Светланы Лекомцевой, режиссёр Ю. Рейнгардт.
«Икра трески» Марии Манич, режиссёр И. Макаров.
Коронавирусное приключение, в котором никто никому не верит. Ну почти.
«Бардо Тхёдол или Бабушка, ты ведь умерла» Ники Вельт, режиссёр П. Артемьев.
Как непредвиденное обстоятельство заставляет признаться себе в том, что всегда понимал, но никак не хотел осознавать.
«Рупор Камбербэтча», независимая инициатива
Вторая лаборатория читок набирает начинающих актёров и режиссёров со всей страны. Они могут предложить любой материал, поэтому мы ещё не знаем, какие пьесы будут выбраны. Придумали и курируют проект независимые театральные деятельницы Екатерина Ширяева и Дарья Мартьянова. 29-30 октября в одной из библиотек Юго-Западного округа Москвы, а также онлайн состоятся обещанные читки. Если вы хотите не только послушать, но и предложить свою кандидатуру в качестве постановщика или чтеца, заполните анкету до 30 сентября.
И всё-таки Любимовка
24-25 сентября в театральном центре Vaba Lava Narva в Эстонии можно будет услышать семь пьес. Для тех, кто не там, обещают онлайн-трансляцию.
«Шашлыки» Павла Пряжко, режиссёр Никита Бетехтин.
Разговоры о житейском (о простом и сложном) во время семейной вылазки на шашлыки.
«В инстаграме мы будем жить вечно» Ирины Серебряковой, режиссёр Харальд Томпсон Розенстрём.
Четыре страшные, но в то же время нелепые истории из жизни обычных людей на пороге катастрофы.
«Япония» Андрея Стадникова, режиссёр Юлия Ауг.
Пьеса — констатация реальности, интересная по форме, лаконичная по содержанию.
«Революшн» Олжаса Жанайдарова, режиссёр Виктор Марвин.
История смелой журналистки в трусливой стране.
«Песни падающих в лифте» Даши Гризы, Екатерины Жмыровой, Марии Новиковой, Ульяны Петровой, Вячеслава Полушина, Анны Рыбалкиной, Алексея Синяева, Ивана Орлова и Марии Фоменко, пьеса будет прочитана жителями города Нарвы.
Немного массовой, но в то же время личной боли, когда рушится привычный мир, когда чёрное нельзя называть чёрным, когда жизнь уже точно не будет прежней.
«Любое место, где остались следы» Марии Белькович, режиссёр Татьяна Космынина.
Трагедия одной женщины в искажённом информационном пространстве.
«Сонная рыба» Тимура Тимеркаева, режиссёр Михаил Дурненков.
Повседневные приключения человека с очень сложной фамилией, в которой заложена метафора.