10 октября в Российском академическом Молодежном театре состоялась премьера спектакля, выпущенного по итогам лаборатории «Молодые режиссеры – детям: 2021». Пьеса петербургского драматурга Полины Коротыч «Вадик поет свою музыку» – это полуфантастическая история десятилетнего мальчика, который пытается найти свое место в жизни. Пьеса написана в стихах и прозе, максимально приближенных к живой речи современных подростков.
«однажды в падик
вышел Вадик.
огляделся по сторонам,
дал пять пацанам,
спустился на улицу вниз,
вытер рукой карниз,
и… завис»
Вадик уходит из дома, чтобы найти место, где он сможет петь свою музыку. Питер, на его взгляд, слишком шумен, поэтому он хочет основать свой собственный город. Подходящим местом для нового города становится заброшенный магазин Икея. Компанию мальчику составляют Кот и Синица, тоже ищущие место для себя.
Спектакль поставил молодой режиссер Евгений Закиров, уже известный зрителю своими работами: «Гроза.Апокриф» в Школе драматического искусства и, «Очень-очень-очень темная материя» в МХТ им.Чехова. «Вадик поет свою музыку», по его словам, подойдет зрителям любого возраста:
«Я начинал работать с этим текстом как с детским, но в процессе понял, что ставлю спектакль безотносительно возраста. И в сорок, и в двадцать, и в двенадцать, и в шестьдесят лет это все равно будет интересно смотреть людям с определенным мышлением, тем, кто сохранил своего внутреннего ребенка, какое-то озорство и живость восприятия»
Несмотря на сказочный, фантазийный текст, в спектакле поднимаются темы серьезные и вечные. Поиск себя в этом мире, первая любовь и первые потери, непонимание окружающих и неприятие суровой реальности. Исполнитель главной роли – Владимир Зомерфельд – отметил, что главным в работе над ролью было сохранить наивность ребенка, для которого все происходит впервые, и хорошее, и плохое.
Спектакль играют на Маленькой сцене, но туда чудом помещаются и летящая к земле огромная комета, и динозавр, и античная статуя, а благодаря игре света (художник по свету Алексей Крючков) пространство кажется таким же огромным, как новый город в заброшенной Икее.