8 и 9 декабря в Доме культуры пройдет современный балет «Озеро», созданный хореографом Альбиной Вахитовой и композитором Антоном Светличным для «ГЭС-2». Это первый большой спектакль, подготовленный специально для пространства Проспекта. Архитектура здания представлена здесь как ландшафт, наполненный светом, звуком и тактильными объектами. Перформеры и их движение становятся частью этой переменчивой экосистемы.
Хореографическая партитура «Озера» через танец дополняет основную мысль архитектора Ренцо Пьяно – с помощью рассеянного света, проникающего через стекло, создается иллюзия необычайной легкости и парения. Но только после парения у танцоров движение буквально тяготеет вниз. Тягучее и вязкое оно следует за силой тяжести.
Альбина Вахитова, хореограф:
«” Озеро” соединяет в себе работу с масштабным свободным объемом и интерес к ясным прозрачным структурам, в музыке и танце. Спектакль наполняет, заливает его собой – светом, звучанием, тактильностью объектов. Перформеры и их движение становятся частью этой единой, текучей экосистемы. В потоке мягкой, органичной хореографии то и дело мерцают отсылки к классическому танцу. Словно отталкиваясь от него, движение раскрывается вверх, лёгкое и следующее каким-то скрытым природным и математическим закономерностям. Но вот оно уже буквально влипает, тягучее и вязкое, следуя за силой тяжести. Прямые цитаты из “Лебединого озера” Петра Чайковского также оказываются погружены в партитуру электронной музыки, где эти разные слои говорят друг с другом, проявляясь и обнажая себя».
Композитор Антон Светличный обращается к музыкальной партитуре Чайковского, как к художественной рамке, обрамляющей новое высказывание. Работая с фрагментами «Лебединого озера», композитор то проявляет для слушателя партитуру Чайковского, то полностью прячет ее в текстуры электронной музыки.
Антон Светличный, композитор:
«Мои ноты и ноты Чайковского постоянно вступают в отношения и управляют поведением друг друга. Я выбрал фрагменты из всех вальсов «Лебединого озера». Они неожиданно хорошо уложились в несколько тональностей – причем не тех, что были в оригинале. Я написал по минуте музыки в каждой из этих тональностей, и сделал музыку, где практически всё состоит из тихих медленных гамм — своих и чужих. Для каждого раздела приходилось искать свое решение – где-то Чайковский слышен очень хорошо, а где-то упрятан в молекулярной структуре и неразличим без микроскопа».
Художественная концепция костюмов также следует общей идее спектакля – обтекаемые и облегающие силуэты с пластичными бионическими формами, сочетаются с объемными элементами из пластика и силикона, а тянущиеся трикотажные полотна помогают в создании образа «кокона».
Юлия Савельева, художник по костюмам:
«Перед нами стояла задача соединить танец через одежду с внешней средой , повторить неочевидные для одежды текстуры. Процесс создания оказался трудоемким, многие изделия создаются вручную с использованием кутюрных техник, плоскостного моделирования и методом наколки».
Кураторы: Ольга Цветкова, Анна Ильдатова
Музыканты: Алёна Верин-Галицкая (сопрано), Мария Клюева (альт), Серафим Яковлев (тенор), Владимир Красов (бас), Роман Викулов (скрипка), Василиса Хаддад (скрипка), Регина Штейнман (альт), Алексей Говоров (виолончель), Антон Светличный, Алиса Шестунова (синтезаторы).
Перформеры: Дарья Аксенова, Виктория Ванюшина, Анастасия Гагина, Георгий Грищенков, Алина Гужва, Лика Захаренко, Артур Карданов, Даниил Кирилко, Полина Копылова, Евгений Мелентьев, Ия Миронова, Евгений Панкратов, Лена Петико, Дарья Платонова, Сергей Полтавский, Ildar Mickey, Андрей Рогачев, Елизавета Успенская, Дмитрий Шаповалов, Светлана Шуйская, Xenia Sairento.