Театр балета классической хореографии «La Classique» продолжает путешествие в безграничный космос, созданный музыкальными кружевами Петра Ильича Чайковского. Балет «Спящая красавица», премьера которого прошла в феврале, поставлен по мотивам сказок Шарля Перро, на либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа.
В списке действующих лиц целая галерея Фей: злая фея Карабос (М.Асланов), добрая фея Сирени (Д.Еремеева) и Нежности (И.Тябликова), фея Щедрости (О.Казинова) и Смелости (М.Романова), фея Беззаботности (Д.Мясоедова) и Резвости (А.Быковская), фея бриллиантов (М.Романова), сапфиров (И.Тябликова), золота (С.Дудоладова), серебра (В.Терешина)… Есть и знакомые всем из детства сказочные персонажи – Кот в сапогах (А.Пивкин), Красная шапочка (Д.Мясоедова) и даже зубастый Серый волк (Р.Дудоладов).
Главные партии в балете разделили между собой добрая Фея Сирени (Д.Еремеева), принцесса Аврора (Н.Чезганова) и прекрасный Принц Дезире (С.Косыгин). Его любовь и смелость, как и полагается в сказках, одержат победу над злом и пробудят от столетнего сна принцессу. Аврора в постановке театра «La Classique» – кукольной внешности юное создание, легкое и трепетное, светлое и жизнерадостное. Балерина Наталья Чезганова ведет свою партию аккуратно и тонко, стараясь сбалансировать технику и игру, характер героини и точность хореографии. Она будто оживший персонаж всеми любимого диснеевского мультфильма: доброго, красочного и волшебного.
Постановка интересна насыщенными световыми решениями. В этом можно убедиться в конце первого акта, в кульминационных картинах наложения проклятья злой феей Карабос. Сцена заливается кровавой зарей, потом световые блики появляются в отдаленных уголках, что придает действию нужного волнующего и острого настроения. В лучах софитов играют иначе и костюмы сказочных героев.
Художники М.Соколова и Э.Меликов продолжили традицию в оформлении костюмов и постарались живописно раскрасить историю, разбавляя чистые цвета едва уловимыми полутонами оттенков. Тонкая линия одного цвета растворяется в танце в салатовой, сиреневой или в красной акварельной дымке.
Благодаря музыке Чайковского незамысловатый сказочный сюжет стал полнокровной драматической поэмой о противостоянии добра и зла. Но истинно уникальным балет делает другое. Сочинение написано между Пятой симфонией и «Пиковой дамой», полными рокового предчувствия, глубокого трагического отпечатка. И светлым проблеском надежды в этой тьме становится именно «Спящая красавица». Балет давно стал символом всепобеждающей силы добра, которая с каждым хорошим поступком только удваивается и расцветает среди ароматов сирени, в лучах сапфиров и серебряных пуговиц на бессмертном небосводе.