Советская деревня с разухабистыми дорогами, мелодичным простодушием, настоящей любовью, трудовыми буднями и драгоценными минутами отдыха оживает на сцене московского театра «Сфера» в «выездном спектакле-концерте сельской самодеятельности». Постановка «Раскас» по рассказам Василия Шукшина переносит во времена, где живёт простой советский человек, и позволяет забыть о суете наших дней.
Семь эпизодов по рассказам «Непротивленец Макар Жеребцов», «Чередниченко и цирк», «Одни», «Раскас», «Жена мужа в Париж провожала», «Светлые души», «Степкина любовь» идут один за другим. В общей композиции есть весёлые и грустные песни, внезапные шутки, трогательные объяснения, трагические переживания, наивные ожидания, серьёзные разочарования, безмерные радости, безвыходные ситуации и многое другое… Ну, и конечно, есть добрые, чистые, справедливые люди. С проблемами – большими и не очень, с мечтами – чистыми и светлыми, с потребностями – скромными и человеческими.
Как меняются образы – не уследить! Окончен эпизод, а ждёшь его продолжения, сгорая от любопытства, чем же закончилась нелепая любовь Чередниченко или куда же задевался карбюратор Михайло Беспалова. Задор, с которым вживаются в каждую роль, кураж, с которым танцуют цыганочку, теплота, с которой поют, дают почувствовать, что ты на концерте. Только с локацией определиться сложно.
Лозунг «Добро пожаловать» зазывает в сельский ДК, нарисованные афиши – в кино, где кино будут «крутить» на передвижном оборудовании, а настоящий грузовик посреди сцены переносит то ли в придомовой гараж, то ли в чистое поле, то ли в дорогу дальнюю. Впрочем, сам грузовик превращается и в сцену, и в жилище, и в гримёрку, и место объяснения в любви…
Перемещение актёров по всему залу, прямой диалог со зрителями (который удаётся несмотря на то, что зрители в масках в период пандемии), настоящие сценки из деревенской жизни, атмосфера искренности и бескорыстности, вера в светлое будущее позволяют ощутить себя частью происходящего – жителем какого-то неизвестного, среднестатистического советского населённого пункта, который подглядывает за жизнью односельчан, сопереживает им, смеётся и плачет.