Электротеатр Станиславский объявил планы на сезон 2020/2021

17 сентября в Электротеатре состоялся сбор труппы, который провели директор театра Золина Ирина и главный художник театра Нефёдова Анастасия. К сожалению, из-за отмененного рейса художественный руководитель театра, Борис Юхананов, не успел вернуться из Германии, где он находился в творческой поездке по подготовке нового спектакля по роману Достоевского «Бесы».

Источник фото: социальные сети театра

На сборе труппы сначала подвели итоги сезона 2019/2020, который разделился на «до и после». В сентябре прошлого года был запущен проект «опыты неадаптивного театра» на Малой сцене. Было показано больше 70 работ молодых режиссеров. С сентября по март состоялось 5 премьер: «Октавия. Трепанация» и «Пиноккио», режиссер Борис Юхананов, «Кошка на раскалённой крыше», режиссер Полина Fractall, «Паук. Помолвка» Григорий Зельцер, «Книга серафима» Александра Белоусова.

В период карантина провели 85 трансляций (50 репертуарных спектаклей,17 фильмов и 18 лекций). Суммарное число просмотров составило 4,5 млн. В мае приняли участие в международном онлайн-фестивале журнала «Театр Таймс». В июле в короткие сроки сняли фильм-трилогию «Безумный ангел Пиноккио» по спектаклю «Пиноккио». В августе уже оффлайне театр принял участие в образовательной программе «Золотой Маски». 

После этого театр поделился планами на новый сезон. Будет выпущено 7 премьер:

1, 2, 3 октября на Основной сцене пройдет премьера спектакля Бориса Павловича «Ноябрь», автор проекта — Олег Нестеров, художник-постановщик — Ксения Перетрухина. В спектакле заняты: Александра Верхошанская, Андрей Анисимов, Георгий Грищенков. 

«Ноябрь» — это попытка оказаться внутри одного кинокадра. Музыкальная программа, в основе которой — стихи русских поэтов ста последних лет, от начала ХХ века до сегодняшнего дня, символически охватывает жизнь человека, от прозрачности детства через болезненный житейский опыт к осознанию квантовой природы мира, одновременности существования всех вариантов развития событий.

Фото: Олимпия Орлова

27, 28, 29 ноября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Пеликан». Это первая работа на сцене Электротеатра итальянского режиссера Альберто Романо Кавекки. В ее основе — одна из «камерных» пьес, написанная Стриндбергом для «интимного театра», существовавшего в Стокгольме с 1907 по 1910. В спектакле заняты: Алла Казакова, Павел Шумский, Ольга Хорева, Татьяна Мариничева. 

Герои «Пеликана», мать и ее двое взрослых детей, добровольно заперты в родительском доме – все трое ждут решения по наследству, доставшемуся им от только что умершего отца. Мать скупа и зла, дети нервны и несчастны. Но выяснение отношений не приводит ни к чему, кроме опустошенности и стремления исчезнуть. Пьеса Стриндберга – об искуплении, которое в итоге приходит после любого разрушительного акта. Сегодня психические атаки, которые осуществляют герои «Пеликана» в отношении друг друга, напоминают нам о необходимости быть чуть гуманнее друг к другу.

11, 12, 13 декабря на Малой сцене пройдет премьера спектакля «Остров рабов» Анастасии Князевой, основанного на легкой, но серьезной пьесе Мариво, который ставил вопрос о сути человеческого пребывания в обществе и ролях, сопутствующих этому, и которые оказываются актуальными в нашем времени. В спектакле заняты: Анастасия Фурса, Мария Беляева, Екатерина Кудинская, Евгений Сергеев, Михаил Соколов, Евгений Капустин.

По сюжету двое господ и двое их слуг терпят кораблекрушение и оказываются на острове, населенном потомками древних афинских рабов, которые не желают больше терпеть насилие над собой. Слугам предложено примерить на себя роли господ, чтобы избавиться от лишней гордыни. Эта трансформация приводит к неожиданным последствиям. 

19 и 20 декабря на Малой сцене пройдет премьера танцевально-вокального спектакля «Диксония». Авторы и участники: Альбертс Албертс, Александра Конникова, Владимир Горлинский, Арина Зверева, Сергей Малинин, Дмитрий Матвиенко, Ольга Россини, Анна Кравченко, Антон Вдовиченков.

Спектакль придуман так, что участие и танцовщиков, и музыкантов организовано по принципу синергии: каждый находится друг с другом в прямой, непосредственной зависимости. Создаваемые таким образом «ткани» проникают друг в друга и соединяются в органически неразделимое целое. Принцип работы Арины Зверевой, руководителя ансамбля N’Caged, начинается с естественного звучания голоса человека и с его природой, которую необязательно трансформировать и ломать, но можно развивать и усложнять. Композитор Владимир Горлинский создает партитуры в процессе прохождения через телесный тренинг. По сути, метод, предложенный хореографами, транслируется композитору для того, чтобы он попробовал, как именно звук движется в пространстве и как звук кинестетически проникает в тело, пробуждая те или иные рефлексы в людях. Восемь участников спектакля становятся единым организмом, представляющим собой образ минеральной или растительной среды, то есть природного, естественно рожденной фактуры и структуры. Звуково это реализуется в полифонических партитурах. Танцовщики пытаются петь, солисты – двигаться. Таким образом создается интересный и не жесткий ритм, в котором многое связано, как в традициях early music, с естественным дыханием, а не с метрономом.

3, 4, 5 и 6 марта на Основной сцене пройдет премьера «Сверчок» Марфы Горвиц и Марии Трегубовой. В спектакле заняты: Валера Горин, Юлия Абдель-Фаттах, Людмила Халиллулина, Анастасия Фурса, Дмитрий Чеботарев, Дмитрий Мягкий, Владимир Долматовский, Антон Филипенко.

Драматург Михаил Чевега написал пьесу в стихах, основываясь на сказке голландского писателя Тоона Теллегена. Это история о том, как всем в этом мире внезапно стало плохо: и человеку, и зверям в лесу, и даже деревьям. Центральный образ спектакля — лес после атомного взрыва, в котором все мутировало и больше никто, ни одно животное, ни одно растение, не могут выполнять свое первоначальное и естественное предназначение. Белка больше не может выполнять предназначение белки, а сверчок — предназначение сверчка. 

Летом во Дворе театра пройдет премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» Алессио Нардина, где смешивается язык звука и маски комедии дель арте.

В первой половине сезона Электротеатр откроет Камерную сцену, где будут показаны спектакли из программы «Опыты неадаптивного театра», а также работы молодых режиссеров, выпускников МИР-6, созданные в рамках нового проекта «МИР-РИМ».

Фестивали и международная деятельность

В Германии началась работа над спектаклем Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы» — совместным проектом Электротеатра Станиславский и котбуского государственного театра в рамках фестиваля Лаузиц. Режиссер — Борис Юхананов, сценограф — Степан Лукьянов, художник по костюмам — Анастасия Нефедова, композитор — Дмитрий Курляндский, координатор проекта — Ирина Токарева, драматург — Ольга Федянина. 

В 2021 году продолжится работа над проектом «Кальдерон», в рамках которого будет поставлен спектакль «Жизнь есть сон» испанского режиссера Натальи Менендес и художника Маши Макееф, директора национального театра Ля Крие в Марселе, Франция.

Прекратил существование «Электрохор», но Арина Зверева продолжит работу с артистами театра, чтобы сделать труппу максимально «поющей» и регулярно проводить концерты

Электрозона

В Электрозоне развернется инсталляция-медиаспектакль «Философия местечка» на основе автобиографии Соломона Маймона. 

Основная идея проекта — отразить с помощью современных визуальных технологий атмосферу, жизнь и быт еврейского местечка второй половины XVIII века. Философ Соломон Маймон родился в 1753 году в селе Жуков Борок и рос в типичной местечковой семье. Уникальность его «Автобиографии» в том, что это наиболее раннее из известных нам свидетельств от первого лица, написанное живым языком, изобилующее деталями и подробностями, которые позволяют воссоздать атмосферу еврейского местечка указанного периода, ощутить пульс жизни и характерные проблемы еврейской жизни того времени.

Во время функционирования инсталляции, совместно с проектом «Эшколот» будет организована образовательная программа, включающая в себя лекции о культуре и быте еврейского местечка Нового времени, влиянии Просвещения на традиционную еврейскую культуру и первых еврейских просветителях. 

Авторы проекта: Андрей Сильвестров, Ури Гершович, Степан Лукьянов, Людмила Артемьева.

В конце встречи поздравили юбиляров: Владимиру Кореневу 80 лет, Александру Кузнецову 60 лет, Павленкова Наталья 60 лет, Шандыбина Наталья 60 лет. Почетные грамоты получили: Галибина ИринаВикторовна, Головина Инна Вячеславовна, Трифилов Николай Петрович, благодарности: Синюков Александр, Халилуллина Людмила и Нефёдова Анастасия.

Завершили сбор труппы словами «берегите себя», которые мы еще часто будем слышать слова в этом году. Театр готов ко встрече со зрителем, соблюдая все необходимые меры безопасности. 

Сезон театр откроет 19 сентября спектаклем «Кошка на раскаленной крыше» на малой сцене, в то же время на основной сцене в рамках «Золотой маски» 19 и 20 сентября пройдут показы спектакля Константина Богомолова «Преступление и наказание» 

Премьера прошлого сезона, опера Александра Белоусова «Книга Серафима» вошла в программу фестиваля-школы «Территория» и будет показана на Малой сцене театра 30 и 31 октября.

Электротеатр Станиславский продолжает свою работу, направленную на разностороннее развитие режиссуры, культуртрегерскую деятельность и аккумуляцию свободного диалога аудитории с современным искусством, оставаясь площадкой для синтеза искусства разных жанров.