В юбилейном сезоне в театре им.М.Н.Ермоловой будет работать творческая лаборатория «Группа продлённого дня». Этот проект призван превратить Новую сцену театра в живое пространство, в котором смогут объединиться молодые режиссёры, художники, специалисты разных творческих профессий для реализации своих идей.
Лаборатория будет работать под руководством кураторов – режиссёра Сергея Окунева и критика и художницы Ольги Таракановой. В планах – проведение двух основных блоков. В первом – пять молодых режиссёров, каждый со своей командой, по очереди представят пять эскизов спектаклей, а во втором – независимые театральные коллективы будут осваивать пространство вокруг Новой сцены – кафе и фойе. Все команды получат бюджет, а зрителей ждут открытые репетиции и дискуссии с участниками лаборатории.
Первой премьерой в рамках творческой лаборатории стал спектакль «РЭЙП МИ» – выпускника ГИТИСа Сергея Окунева (Мастерская Е.Б.Каменьковича и Д.А.Крымова) по пьесе молодого драматурга Ирины Васьковской.
«Рэйп ми» – разговор о кризисе современной молодежи, о поколении, неспособном найти цель в жизни и себя в этом мире.
«Для меня очень важно, что эта пьеса про тех людей, которых я знаю. Это люди другого склада ума, новое потерянное поколение, у которых есть все, но нет главного – смысла жизни. Они не понимают для чего они здесь, и все те законы, которые диктует общество, им непонятны. Нельзя сделать вид, что этих людей нет, они есть, и очень важно дать им высказаться» – считает режиссер спектакля Сергей Окунев.
В центре сюжета – девушка Оля (Мария Тухарь), её уже бывший муж и её парень, оба Максы. Парни – полная противоположность друг другу. Макс-бывший муж (Александр Мизёв) – пассивно агрессивный, склонный к суициду, о нем надо заботиться и следить, чтобы он ничего с собой не сделал. Оля любит его и бежит спасать по первому звонку. Второй Максик (Даниил Могутов) – флегматичный и спокойный, влюбился в Олю и прощает ей все, даже измены. Оле с ним спокойно, но скучно.
У Оли есть друзья: Света (Анастасия Альмухаметова) и ее муж Артём (Дэниел Барнс). И еще есть «Наташа, которая Рот» – новая девушка Макса. Наташа (Анна Патокина) – маленькая, смешная, у нее много тату и афрокосы, на лицо она клеит цветные наклейки, делает пирсинг в губе. Такая вот форма самовыражения. Самый яркий персонаж спектакля. Веселая и шебутная, но ее вечно хотят прогнать и просят не спорить.
Действие происходит в двух квартирах, обставленных мебелью из «ИКЕА»: одна с грязными обоями и старым грязным полом, вторая – чистая и блестящая. Режиссер переносит нас из квартиры в квартиру, выводя текст на стену, быстро меняя место действия и героев пьесы.
В каждой квартире разворачивается трагедия несостоявшейся жизни героев. Они ни к чему не стремятся, у них нет мотивации. Так жить им одновременно страшно и комфортно. Они гуляют, бьют посуду, пьют вино, а их разговоры сводятся к спорам о вкусе сыра и «винишка». Они, может, и хотят что-то изменить, оставить след в истории, чтобы услышали и поняли, но при этом не хотят действовать. Да что там действовать, они даже не могут сформулировать свои желания.
«Гниловатая тусовка, да? Ты заметил, что у многих нет подбородка? Но. Загар – почти у всех. А у некоторых и загар, и подбородок. Но. Тогда нет мозгов», – дает обществу характеристику главная героиня Оля. И вот в таких беседах прозябают герои пьесы.
Кричащее название пьесы «Рэйп ми» – состояние главной героини. Она быстро выходит замуж, но сбегает от мужа, а затем и от парня бегает, потому что ей чего-то не хватает в отношениях. Она даже не лечит больной зуб, чтобы что-то почувствовать. Деструктивное поведение приводит главную героиню к печальному финалу – люди, окружавшие ее, умирают так же бессмысленно, как и жили, а она возвращается в начало и продолжает жить в своей первой квартире… Наконец-то оставшись ОДНА.
Создателям спектакля удалось показать жизнь «потерянного поколения», а молодым артистам –найти что-то свое в персонажах и вложить в образ. Герои пьесы – инфантильная молодежь. Они думают только о себе, но авторы не дают оценки их действиям или бездействию, а оставляют это на суд зрителя.