Это по любви: в Петербурге вручили премию «Прорыв»

В Санкт-Петербурге в 11-й раз вручили «Прорыв» — премию для театральных деятелей до 35 лет. Из-за пандемии церемония награждения переехала с апреля на конец ноября, существенно потеряла в в количестве участников и зрителей, а также в зрелищности. Но не в душевности! Режиссёр и ведущий церемонии Иван Пачин вооружился картоном, скотчем и хорошей идеей: приурочил событие к только что прошедшему Дню матери. И оно получилось максимально тёплым и трогательным. Каждую из номинаций открывала история кого-то из маститых представителей профессии о вкладе самой важной женщины в его жизнь и творчество, а стоящих на сцене победителей дрожащими от гордости и волнения голосами поздравляли их мамы.

Чьи родительницы в этот вечер оказались самыми счастливыми?

«Лучший художник»: Ник Хамов — за создание сценографии и кинетических машин в спектакле «Faust.Labor» Инженерного театра «АХЕ».

«Лучшая актриса»: Анна Кочеткова — за исполнение роли Анны в спектакле «Посмотри на него», «Театр ненормативной пластики», режиссер Роман Каганович.

«Лучший актёр»: Олег Сенченко — за исполнение роли Волохова в спектакле «Обрыв», Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева, режиссер Анатолий Ледуховский.

«Лучший исполнитель роли второго плана»: Александр Кошкидько — за исполнение роли в спектакле «Лавр», Театр на Литейном, режиссер Борис Павлович.

«Лучший менеджер»: Анна Каргапольцева, Михаил Каргапольцев — за развитие и продвижение театра «ЦЕХЪ» в сезоне 2018-2019.

Специальные призы Номинационного совета и жюри получили Александра Магелатова, Евгений Ткачук и команда спектакля «Исследования ужаса» (режиссёр Борис Павлович, проект «Квартира», фонд «Альма Матер»); спецприз от спонсоров отправился к Евгению Корнягу за «Сад наслаждений» в театре Karlsson Haus.

А приз лучшему режиссёру в этот раз остался невручённым: среди 84 отсмотренных спектаклей эксперты премии не нашли ни одного достойного. Зато милая самодельная картонная статуэтка «Лучшей маме режиссёра» на руках зрителей под аплодисменты отправилась к маме Ивана Пачина. Потому что при всей их почётности награды — это совершенно условная вещь, в отличие от любви — родственной и зрительской.