Театр им. М.Н. Ермоловой идет в ногу со временем и открывает «Группу продленного дня» – лабораторию для молодых режиссеров. Участники сами выбирают направление работы, получают площадку для репетиций и бюджет на постановку своих работ. Кураторы проекта – Ольга Тараканова и Сергей Окунев, сами недавно выпустили дебютные спектакли и загорелись идеей создать из участников лаборатории творческую группу поискового искусства на базе государственного театра. Первые работы затронули максимально актуальные и остросоциальные темы: деньги, работа, учеба, жизнь и даже выживание.
Мы побывали на первых показах и расскажем, каков получился результат лабораторного поиска, и какие темы сейчас волнуют постановщиков.
В блоке «Фултайм» режиссер Андрей Маник представил эскиз «Это все, что мы можем вам предложить».
Как это выглядит?
Все мы искали работу и помним эту несправедливость: «мы вам позвоним», «продайте мне эту ручку», «требуется опыт» и так далее, можно перечислять бесконечно. Работая над спектаклем, команда вспомнила свои истории покорения Москвы. С помощью драматурга Ольги Казаковой они создали «социальное драмеди». Герои близки каждому зрителю, особенно девушка Арина (Маргарита Толстоганова/Милена Черкес). Арина звонит очень странному психологу (Михаил Попов), которому, кажется, и самому не помешает помощь специалиста. Она может надеяться только на себя, и у нее это получается! Переживания за героиню разбавляет юмор: монолог об истории денег (созвучный с «Голосом голода»), а затем песня кредитной карты в исполнении Даниила Могутова.
Получился увлекательный спектакль на злобу дня, герои которого очень простые, узнаваемые и живые, а тема актуальна и близка каждому зрителю: как бороться с чувством ненужности, преодолевать трудности и идти за своей мечтой. В завершение зрителям предложили стать участниками «фокус группы» и анонимно принять участие в онлайн опросе, голосуя за понравившиеся моменты.
Кто эти люди?
Режиссер Андрей Маник (выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), драматург Ольга Казакова, художница Женя Ржезникова и группа артистов: Дэниел Барнс, Вова Комаров, Слава Копейкин, Даниил Могутов, Михаил Попов, Георгий Кулагин, Маргарита Толстоганова, Милена Черкес.
Где это применить?
Как и предполагается лабораторией, эскиз – это уже почти готовый спектакль. Немного отшлифовать и можно играть здесь, на новой сцене, театра им М.Н. Ермоловой. Проведенный после спектакля онлайн опрос зрителей поможет создателям в дальнейшей работе над спектаклем.
В блоке «Фриланс» представлена команда Waldgang – аудиовизуальный перформанс «Голос голода», в центре которого музыкальные инструменты, отлитые из рублей и копеек.
Как это выглядит?
Зрители свободно рассаживаются в фойе Новой сцены театра им. М.Н. Ермоловой. Музыка «денежных» инструментов вводит в транс. Какой он, звук денег? Колокол, отлитый из монет, звучит удивительно мелодично, а скрипки с медными струнами – пронзительно тонко. Вместе они создают музыку, похожую на звук органа. Видео-ряд раскрывает деньги с необычной стороны – мы видим, как непросто собрать мешки монет, разменивая купюры в электричках, переходах и продуктовых магазинах, наблюдаем за процессом переплавки. Команда в своей работе раскрывает проблему экономического неравенства через игру на деньгах (как музыкальных инструментах). Красивое действо, которое побуждает задуматься, что сейчас происходит в мире.
Кто эти люди?
Идея переплавить деньги в музыкальные инструменты принадлежит команде Waldgang (ансамбль современной импровизационной музыки), в которую входят художница Варвара Иваник и четверо музыкантов: Данила Зудинов, Константин Ксенофонтов, Иван Манько, Павел Поляков.
Они решили использовать устоявшиеся формы инструментов, но поменяли материал. Например, Паша экспериментирует со сплавом стали, бронзы и никеля в струнах скрипки, а на гитаре зажимает струны не руками, а прутиками и ветками деревьев. У Вари есть идея сделать корпус какого-нибудь струнного инструмента полностью из камня, чтобы получить холодный и тонкий, но при этом звонкий и гулкий звук. Интересно же? Тем самым команда пытается доказать, что звучит материал, а не форма.
Где это применить?
По задумке лаборатории, участники блока «Фриланс» показывают свою работу в фойе театра только один раз, но команда Waldgang не хочет останавливаться на этом.
Перформанс, а скорее даже инсталляция, в стенах театра максимально непривычна, но идея интересна и будто просится в музей Москвы или ARTPLAY. Для такого действия необходим зал с экранами по кругу, для максимального погружения.
P.S.
В начале февраля состоятся следующие показы:
Эскиз Натальи Зайцевой в блоке «Фултайм»
«Лаборатория Боли, или к чему приводит Овидий» участников Лаборатории новых медиа №5 в блоке «Фриланс»