TheatreHD представляет совместный проект Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, Aksenov Family Foundation и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — фильм «Слепок».
Премьера в Москве – 31 марта, 19.00 Киноцентр Октябрь
Премьера в Санкт-Петербурге – 7 апреля, кинотеатр Аврора
С 1 апреля 2021 года – в избранных кинотеатрах.
Главным героем и, одновременно, материалом «Слепка», объединившего изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино, стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации.
Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.
Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.
Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами: Василием Пешковым, Алексеем Ретинским, Марком Булошниковым, Александром Хубеевым и Дарьей Звездиной. Трое последних — лауреаты ежегодной программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0», направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы, демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом.
Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет.
Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов размышляют в танце о процессе разрушения. В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера.
31 марта состоится российская премьера фильма, который затем будет показан в избранных кинотеатрах России; в сентябре “Слепок” будет показан в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary.
Более подробная информация о фильме на сайте www.slepok-film.ru
Билеты на сайте TheatreHD
Андрей Сильвестров, режиссер фильма «Слепок»: «Мы путешествуем из эпохи в эпоху. Обнаруживаем, что у каждого времени своя пластика тела, и эта пластика не только про красоту, но и про политику, и про устройство мира. Мы находим для каждого времени свой язык, на котором говорит изображение. Например, «Дионисийский танец» снимали одним длинным планом, а «Средневековую процессию» – с восьми камер. Диана становится нашим проводником, она Эвридика и Орфей одновременно; проходит сквозь времена, чтобы обнаружить перед нами и нашими зрителями не только прошлое, но и настоящее, и будущее. Музей похож на волшебный кристалл, через который проглядывает образ синтетического искусства XXI века».
Диана Вишнёва, главная героиня фильма «Слепок»: «Проект «Слепок» — это объединение трех крупных институций. Это сочетание мыслей и идей разных поколений, разного опыта. Объединив их, мы с нового ракурса посмотрели на танец, историю и объекты изобразительного искусства. И даже по-новому услышали звуки музыки. В сочетании и сравнении, в переходе от прошлого к будущему — основная философия нашего проекта».