Тех, кто решил проводить День театра и встретить Ночь театров вместе с актерами и художественным руководителем театра «Модерн» ждала встреча с участниками завершившегося несколько минут назад легендарного спектакля «Nirvana», от бурной энергии которого еще не успела остыть сцена.
Эффектный, в стиле «Модерна», выход на подмостки актеров и режиссера, и — ночная беседа понеслась с места в карьер. Юрий Грымов начал без проволочек с «допроса» зрителей: «Задавайте вопросы! Что вам интересно?». Зрители не остались в долгу и буквально утопили в своем любопытстве худрука и актеров. Впрочем, как ответственный и любящий хозяин, Грымов отвечал по-принципу: «Хочешь ответить хорошо, отвечай сам!» и взвалил на себя всю тяжесть двухчасового разговора. Актеры смогли себе позволить расслабиться после сложного спектакля, и лишь изредка вставляли в диалог с публикой несколько слов.
Зрителей интересовало многое. Отношение режиссера к актерам, любимый спектакль самого постановщика, искусство и дети, пластиковые стаканчики под шампанское в буфете, будни актера, сохранение духа творчества в профессиональном театре.
Все свои подробные и развернутые ответы Юрий Грымов начинал «ab ovo», делая экскурсы в историческое и собственное прошлое, откровенно делясь достижениями и ошибками, планами и актуальными проблемами.
Зрители узнали, что в бытность кинорежиссером худрук «Модерна» относился к артистам хуже, чем теперь, когда он сам стал исповедовать театр-семью, театр-дом: «Театр — это в первую очередь актер, это его площадка, его царство». Сейчас у него сложилось очень личное отношение к каждому актеру, независимо от того, активное или пассивное участие он принимает в жизни театра. Самый мучительный процесс для режиссера Грымова — ввод на роль другого исполнителя, потому что изначально, предлагая кому-нибудь роль, он идет от актерской индивидуальности, которую уже не может повторить никто другой.
Систему правления в собственном театре Грымов назвал «управляемой демократией», признав, что последнее слово, тем не менее, остается всегда за ним.
На вопрос о любимом спектакле Юрий Грымов ответил без обиняков и обычного для таких случаев «они все мои дети». Самым любимым и для театра «Модерн» значимым он считает спектакль «Ничего, что я Чехов?».
Интересное мнение высказал режиссер, отвечая на вопрос: «Зачем детям искусство?». Грымов считает, что дети приходят на свет уже переполненные искусством и культурой на генном уровне. Именно поэтому, все они талантливо и охотно лепят, рисуют, сочиняют. С возрастом мы все больше и больше теряем этот творческий заряд и пополнять его призвано как раз искусство.
Худрук театра приоткрыл также завесу планов, рассказав о том, что сейчас вместе с драматургом Александром Шишовым занят написанием пьесы с интригующим названием «Петр I — иноагент».
Ответив на традиционный вопрос о форме и содержании: «Не понимаю, как может быть форма без содержания. Вот чашка, у нее есть форма, но без содержания она бессмысленна и не существует», Юрий Грымов предложил всем театральным полуночникам отправиться спать, ведь ночных вопросов может быть бесконечно много, но «когда-то пора и расходиться по домам».