Петь и плакать: апрельская афиша Петербурга

Поэт-нобелиат Т.С. Элиот сказал про апрель, что это «самый жестокий месяц». И прогноз погоды на ближайшие недели, кажется, с ним согласен: Петербург останется ареной ожесточённой битвы зимы и весны за каждый клочок земли. Поэтому в апреле мы здесь планируем греться в театрах с приличествующим сезону сопровождением из песен и мыслей.

«Лёнька Пантелеев»

Начнём с песен: со слезой и на разрыв души можно будет подпеть, например, великим русским рокерам в БТК («Башлачёв. Человек поющий» (2) и «Летов. Дурачок» (12)) и Моррисону хором с горячим Перегудовым («The Demons», Театр им. Ленсовета, 8). Ещё из интересного музыкального — ТЮЗовская нетленка «Лёнька Пантелеев» о пассионарной постреволюционной шпане (22) и трогательный «Скрипач на крыше» в Балтийском доме (2 и 16), на который не стыдно сводить маму.

А если хочется без трагизма и грусти, даже светлой — можно заглянуть в театр «Буфф» 22 и 28 числа на премьеру эксцентрической комедии «NЕОПОЛИТАНЦЫ». Итальянский колорит и средиземноморская атмосфера — самое то для слякотного апреля, особенно при закрытых границах!

«Мисс Сайгон»

Ну, а главные по красивым музыкальным спектаклям, Театр Музкомедии, в апреле зовут на хиты: мрачный и интригующий «Джекилл и Хайд» (10-11), романтично-приключенческий «Граф Монте-Кристо» (29-30) и дерзко-комедийный «Канкан» (7). А ещё на успешную премьеру осени, «Мисс Сайгон» (22-25) — это настоящая военная драма, пронзительная и впечатляющая.

Кстати, о военном. 1 и 30 числа Александринка вновь покажет страшный и страшно красивый «Маузер» Терзопулоса, а 25 — спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», который вернее будет назвать пессимистической трагикомедией.

А теперь — о пронзительном. За тяжёлым и мощным по традиции идём к режиссёру Роману Кагановичу: в «Скороходе» 5 числа покажут «Посмотри на него» про потерю ребёнка на позднем сроке, а Балтийский дом презентует постановку нашумевшей в своё время автобиографической книги сироты-инвалида Рубена Гальего («Я сижу на берегу», 8).

«Маузер»

Больше детских травм — в премьере БТК «Похороните меня за плинтусом» (9 и 10). Изощренным препарированием детско-родительских отношений занимается Илья Мощицкий в спектакле «Мама» в Театре им. Ленсовета (12 и 13), а Юрий Бутусов там же выталкивает эту тему в пространство космического в медитативном «Сне об осени» (12).

Кстати, ходить в Ленсовета на Бутусова мы советуем всегда, а в этом месяце есть из чего выбрать: дают тургеневско-чеховский «Все мы прекрасные люди» (7 и 20), совсем не чеховский «Дядя Ваня» (22), сардонический «Город.Женитьба. Гоголь» (9 и 23), гремучий и кровавый «Макбет.Кино» (12)… И хирургически лаконичный «Гамлет» (13), который можно будет дополнить другими версиями: с куклами и грубым юмором («Гамлет.Ширма» в БТК, 7), Пастернаком и датской мафией («Однажды в Эльсиноре» в театре «Мастерская», 13) и даже вообще без никого, но с ощущением абсурда и безвыходности жизни («Розенкранц и Гильденстерн» в ТЮЗе, 3).

«Похороните меня за плинтусом»

Мы честно старались сделать афишу на апрель менее меланхоличной, но жестокий месяц диктует свои правила. Впрочем, стоит только выглянуть солнышку — как любая грусть испарится без следа. Так что солнечного вам апреля!