Пространство диалога: о фестивале «Подростковый Weekend в БТК»

Отправив часть команды на гастроли в Красноярск, Большой театр кукол решил не терять даром времени и устроил праздник для подростков. Помимо практикумов, мастер-классов и экскурсий по городу и закулисью, а также однодневной лаборатории с психологом в программу фестиваля «Подростковый Weekend в БТК» вошли recycling drama «Пакетик, который хотел быть нужным», созданная совместно с фондом ALMA MATER, и антимилитаристский моноспектакль «ЛисPEACE» Театрального проекта 27.

фото: пресс-служба театра

«Пакетик, который хотел быть нужным» Петра Чижова — это история путешествия полиэтиленового пакета, который ищет волшебный остров, чтобы переродиться. Он попадает на свалку и с ужасом понимает, что ему придётся провести около двухсот лет среди других выброшенных вещей и изредка пролетающих птиц. «Я был создан, чтобы мной воспользовались один раз», — говорит пакетик в первой сцене, и эта фраза не только вписывает в спектакль тему экологии, но и поднимает общечеловеческую проблематику. К пакетику, роль которого играет Кристина Токарева, невозможно относиться как к бесполезному предмету: он живой, настоящий, у него есть чувства и мечты.

Декорации и костюмы предельно просты. Спектакль будто сделали из того, что попалось под руку: стол, бумажная скатерть с детскими рисунками, фигурки и маски, которые в других условиях показались бы мусором. Но ведь бесполезных вещей не бывает!

фото: пресс-служба театра

История пакетика заканчивается хорошо: он чудом попадает в музей на выставку современного искусства и отправляется на переработку. В реальной жизни, в отличие от сказки, не каждому его собрату так везёт. Впрочем, количество осчастливленных пакетиков явно будет прирастать за счёт новых зрителей этого всё более актуального спектакля.

Темы нужности и предназначения в том числе затрагивает Юлия Каландришвили в постановке «Лис Peace». На грубоватой канве антивоенного манифеста она вышивает изящную, играющую оттенками картину о поиске своего места в жизни, о принятии испытаний и изменении через них, о дружбе и ответственности, о преображении, на которое способна любовь. Разлученные произволом войны друзья — мальчик Питер и его лисёнок — на протяжении спектакля стремятся друг к другу, по-новому понимая себя и мир, меняясь и меняя окружающих.

фото: пресс-служба театра

Актёр Иван Писоцкий виртуозно оперирует арсеналом походника (в реквизите спектакля палатка, лестница, пенка, термоодеяло) и проделывает поистине титаническую работу: на протяжении трёх часов он играет обоих центральных персонажей и ворох второстепенных. От разных лиц он ищет и ждёт, любит и скучает, разочаровывается и помогает ближнему обрести веру в жизнь, страдает на войне и отказывается быть винтиком в её системе… И как будто взрослеет сразу за всех, становясь проводником простых, но в любом возрасте важных истин.

фото: пресс-слуба театра

Так на четыре дня Большой театр кукол стал пространством диалога людей в самом, пожалуй, сложном — но и прекрасном — возрасте друг с другом, с родителями, с окружающим их миром. И судя по тому, с какой готовностью откликнулась на это начинание аудитория, нам стоит ждать новых интересных тематических событий от БТК.

Авторы: Елизавета Кузнецова, Алёна Мороз