Если «лишний билетик» начинают спрашивать ещё на выходе из метро, значит вы идёте на замечательный концерт. 19 июня на сцене Зала «Зарядье» состоялось торжественное закрытие первого международного Московского джазового фестиваля.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/06/butman2-1024x576.jpeg)
Народный артист России Игорь Бутман начал праздничный концерт, сразу задав настроение. С первых фраз стало понятно, что мероприятие пройдёт в весёлой и радостной атмосфере. И действительно – весь вечер Игорь Михайлович шутил, подтверждая мысль о том, что джаз – это музыка, которую невозможно играть и слушать без чувства юмора. Давая старт празднику, Бутман в своей обычной непосредственной манере прочитал «лекцию» о том, что 1 октября 1922 года родился российский джаз и в 2022 году мы празднуем его 100-летие – в том числе первым Московским джазовым фестивалем. Затем Маэстро нажал символическую кнопку в смартфоне Зеры Черешневой (директор по стратегическим проектам ВКонтакте), запустив «Джаз в России». К столетию российского джаза VK и Фонд Игоря Бутмана совместно разработали мини-приложение, в котором собрано всё самое полезное и интересное: вехи истории отечественного джаза, музыкальные записи и трансляции, единая всероссийская афиша джазовых концертов и другая информация. На этом официальная часть мероприятия завершилась и начался невероятный джаз-фейерверк!
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/06/butman-1-1024x577.jpeg)
В первом отделении вместе с Московским джазовым оркестром под управлением Игоря Бутмана на сцене выступили участники проекта «Большой джаз» на телеканале «Россия-Культура». София Ацбеха Негга исполнила песню Shiny Stockings Эллы Фитцджеральд, на контрабасе вместе с оркестром ей аккомпанировал Михаил Дмитриев. Андрей Баталеев солировал на саксе в You Don’t Know What Love Is. Исполняя Oh, Lady Be Good братьев Гершвинов, Анастасия Иванова выступила сразу в двух ипостасях – как вокалистка и тромбонистка, Омар Саидов отбивал ритм на барабанах. Также София и Анастасия дуэтом исполнили композицию Stardust Хоги Кармайкла. Завершая первую часть, оркестр сыграл Nostalgie Игоря Бутмана и The Eternal Triangle с одноимённого альбома, выпущенного коллективом в 2003 году.
Во втором отделении была представлена программа, подготовленная Московским джазовым оркестром совместно с одним из самых востребованных оперных певцов современности Ильдаром Абдразаковым. Двукратный обладатель премии «Грэмми» органично вписался в оживлённую джазовую атмосферу и с удовольствием поддержал задор и лёгкость Игоря Бутмана. Первой прозвучала «Гранада» Агустина Лары, затем – в продолжение латинской темы – легендарная Bésame mucho. Романс «Очи чёрные» оказался созвучным по темпераменту и логически замкнул «стрáстную» триаду.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/06/abdrazakov-1024x577.jpeg)
Лирическая часть концерта стала трибьютом Муслиму Магомаеву. Шикарный бас Абдразакова магическим образом срифмовался с бархатным баритоном Магомаева и ненадолго воскресил дух лучших мастеров советской эстрады. Знакомые миллионам меломанов «Ноктюрн» (Между мною и тобою – гул небытия…) и «Серенада Трубадура» (Луч солнца золотого…) каждым аккордом рассказывали о любви и волновали сердца зрителей, а «Синяя вечность» (Море вернулось говором чаек…) пригласила помечтать о манящем бескрайнем морском просторе.
Отдельным акцентом стало посвящение легендарным хоккеистам, чемпионам, заслуженным мастерам спорта, которых Игорь Бутман лично пригласил на концерт и представил залу. Александр Якушев, Виталий Прохоров и Вячеслав Фетисов вдохновили оркестр на «звёздную» песню Fly Me to the Moon. Рефреном «космическому» хиту Барта Ховарда стала «песня о тяжёлом, но собственном пути» (так её с долей иронии назвал хозяин вечера). My Way Фрэнка Синатры, блестяще исполненная Ильдаром Абдразаковым в сопровождении биг-бэнда Игоря Бутмана, прозвучала широко и торжественно перед «финальным занавесом».
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2022/06/butman3-1024x576.jpeg)
Гала-концерт закончился «Подмосковными вечерами» и объявлением о том, что самый масштабный фестиваль за всю историю российского джаза можно считать закрытым. Moscow Jazz Festival–2022 стал важным событием в культурной жизни столицы, и вспоминать эту неделю мы будем с особым удовольствием. Надеемся, что городская традиция летних джазовых фестивалей продолжится в следующем году.