В предновогодней суете нам всем не хватает чуда. Театр «Сфера» решил исправить это упущение и представил спектакль о большой и чистой любви, путь к которой лежит через поиски, ожидания и интриги. «Подсвечник» по одноимённой пьесе Альфреда де Мюссе в постановке Александра Коршунова вселяет веру во всенепременную встречу второй половинки, даже если вся жизнь стала хвастовством и фарсом.
Сюжет истории довольно прост. Главная героиня Жаклина замужем за занудным и старомодным, но состоятельным нотариусом. От скуки она завела любовника – драгунского офицера Клавароша. Но ревнивый муж изводит её подозрениями, в результате чего Жаклина идёт на подлость – вынуждает одного из служащих мужа Фортунио сыграть роль «подсвечника» (мнимого любовника). Однако Фортунио оказывается давно и пылко влюблён в Жаклину, что заставляет её взглянуть на этого юнца другими глазами.
Красавица Жаклина (Евгения Казарина / Екатерина Богданова) вышла замуж явно не по любви. Своего супруга с серьёзной профессией и большими деньгами она, скорее, презирает. Да и сам мэтр Андре (Павел Гребенников / Дмитрий Новиков) даёт для этого поводы: относится к взрослой женщине как к ребёнку, болтает о семейных неурядицах по всему городу, любит пускать пыль в глаза. Ему очень подходят эпитеты «опереточный», «водевильный», «скоморошный». С закрученными усами, в фарсовых одеждах мэтр Андре произведёт впечатление на кого угодно, но только не на знающую его до мозга гостей Жаклину.
Она хоть и умеет умерить мужний пыл, но устала от бурных сцен ревности и неловких примирений. Богатый дом стал для неё золотой клеткой, а из простой и нежной девушки она превратилась в изворотливую обманщицу. Ещё изощренней лгать Жаклину вынуждает новый любовник – драгунский офицер Клаварош (Анатолий Смиранин / Алексей Суренский), которому обязательно нужно выигрывать каждую битву в своей жизни, пусть даже это мнимая битва за внимание чужой жены.
Подкинув Жаклине идею о «подсвечнике», Клаварош сначала давит на неё и обвиняет в нерешительности, а затем, когда дело принимает неприятный для него оборот, готов уничтожить и нового соперника, и переменчивую любовницу. Признать поражение выше его сил, и он готов стать и закадычным другом смешному мэтру Андре, и интриганом по другую сторону баррикад.
А что же Фортунио (Никита Вашакидзе)? За весьма короткий срок этот юноша по-настоящему взрослеет: всего за сутки на него сваливаются счастье и несчастье, удача и разочарование, благословение и насмешки. Он находит в себе силы простить и мудрость отличить наигранное от истинного, притворство от сокровенного. Фортунио становится для Жаклины билетом в лучшую жизнь, где можно перестать лгать и открыть своё сердце.
Художником-постановщиком выступила Ольга Коршунова. Из мебели, типичной для XIX века, ей удалось воссоздать интерьер спальни, куда ломится разъярённый муж, зала, где устраивают званные обеды, закутка, где назначаются свидания. Искусственная зелень на одной из стен зала-«сферы» становится частичкой сада, развешанные по всему залу картины – знак богатства и роскоши в доме нотариуса. Руке Ольги Коршуновой принадлежат и костюмы героев: от кричащего сюртука мэтра Андре и униформы Клавароша до прелестных воздушных платьев Жаклины.