Две оперные премьеры, экспериментальные перформансы, концерты — Дягилевский опубликовал основную программу

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:АНОНС

С 22 июня по 2 июля в Перми пройдёт Дягилевский фестиваль. Гостей фестиваля ждут две оперные премьеры, концерты классической и альтернативной музыки, пластические и театральные перформансы, аудиопроменад, а также лекции, беседы и мастер-классы в рамках фестивального клуба.  Билеты на события основной программы поступят в продажу 16 мая. 

Главное событие Дягилевского в этом году — премьера масштабного действа на музыку сочинений Игоря Стравинского «Персефона» и Симфония псалмов (1 и 2 июля), которое объединит пение и декламацию, танец и пантомиму, видеоинсталляции и перформативные практики. Режиссёром постановки выступила автор премьеры прошлогоднего фестиваля De temporum fine comoedia Анна Гусева, за пластическое решение отвечает хореограф Анастасия Пешкова, дирижёр и музыкальный руководитель — Теодор Курентзис.

фото Никиты Чунтомова

Второй оперной премьерой фестиваля станет оратория Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Разочарования» (28 и 30 июня) в режиссуре Елизаветы Мороз, которую представит труппа Нижегородского театра оперы и балета под управлением одного из ведущих российских специалистов по старинной музыке Дмитрия Синьковского. Гендель создавал «Триумф» на пике музыкальной фантазии и изобретательности. Морализирующий сюжет в этой оратории, которая почти ничем не отличается от оперы, сочетается с неистовой музыкой, полной чувственности и страсти.

Ключевым событием перформативной программы станет предвосхищающий премьеру аудиоспектакль-променад «Персефона. До» (24 июня — 2 июля) Евгения Маленчева и Екатерины Августеняк. «Ремонтом старых кораблей» называл свой метод сам Стравинский, поэтому слушать историю о создании «Персефоны» публику отправят во впечатляющие декорации затона Пермской судоверфи.

Тема греческой мифологии продолжится в постановке «В память о Прометее» (25 июня) композитора Панайотиса Велианитиса. Актриса театра «Аттис» в Дельфах София Хилл пройдет в нем путь перевоплощения сквозь поворотные моменты истории человечества на фоне сложной взаимосвязи электроники, полевых записей и записанной речи.

фото Анастасии Блур

Изучение истории, но уже сквозь призму национального фольклора продолжат фольклорный open-air-проект «Поэма горы» (30 июня и 1 июля) Серафимы Красниковой и проект Därdemänd (23 июня) на стыке танца, перформанса, физического театра, поэзии и музыки, в котором создатели Нурбек Батулла, Марсель Нуриев, Туфан Имамутдинов и Эльмир Низамов исследуют связь своего народа с родным языком, а шире — с историей и мифом.

фото Люды Бурченковой

Концертная программа станет не менее щедрой на путешествия в пространстве и времени. Греческий инструменталист и композитор Йоргос Калудис даст серию концертов на критской лире, одном из древнейших музыкальных инструментов (24 июня, 29 июня и 1 июля). Ансамбль Mazaher познакомит гостей фестиваля с этнической музыкой из Египта. Мультиперкуссионист Петр Главатских в своем концерте «Времена 300» (29 июня) объединит традиционный пермский фольклор с латиноамериканскими ритмами и знаменитыми мелодиями Вивальди. На «Барокко-гала» (24 июня) оркестр La Voce Strumentale и Дмитрий Синьковский представят два главных достижения итальянской ветви высокого барокко: оперу-сериа и инструментальный концертный стиль.

Концертная часть, как это всегда бывает на Дягилевском, окажется отчасти образовательной. Оркестр musicAetena под управлением Теодора Курентзиса представит увертюры к операм Рихарда Вагнера — своеобразный дайджест немецкого героического эпоса, который композитор разрабатывал всю жизнь. Пианист Алексей Зуев на примере музыки Стравинского и Листа даст краткий экскурс в историю представления о рояле как «короле инструментов», способном соревноваться с оркестром в выразительности и масштабе звучания (30 июня).

фото Сергея Тютелова

В фокусе внимания Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) в рамках концерта «Без слов» окажутся разные тактики взаимодействия текста, солиста и музыкантов-инструменталистов (29 июня).  Акусмониум — «оркестр громкоговорителей» — исполнит пространственную композицию Олега Нестерова, собирающую фрагменты киномузыки Олега Каравайчука в 11 смысловых линий, сквозных для его творчества (25 июня).

Ну, и без рассветных концертов в Пермской художественной галерее не обойдётся, а завершится фестиваль концертом альтернативной музыки, который представит разные направления актуальной клубной сцены: постпанк в исполнении петербургского дуэта «ДК Посторонних», нуар-электропоп от москвичей Love Object и психоделический дрим-поп пермской группы Half Moon Glass.

Полная программа и билеты — на сайте фестиваля: diaghilevfest.ru.

URL List