Мюзикл «МАММА МИМО! Или мюзикл пошел не так», Театр «Маска»
Директор завода хочет подарить жене настоящий мюзикл, но не может остаться в стороне и требует от бедных постановщиков изменения одно нелепее другого. В день премьеры градус безумия достигает предела: режиссеру нужно добавить в шоу новые номера, на ходу переписать музыку и слова и попутно не разругаться из-за этих изменений со всеми актёрами.
4 – 7 января
Билеты
«Дюма», театр «Современник»
Эта забавная история – о провинциальном театре, где актеры вот уже 30 лет играют единственный спектакль – «Три мушкетера». В один прекрасный день их покой нарушает чужак – местный фармацевтический король, купивший себе на один вечер право сыграть Д’Артаньяна. Дескать, в детстве все время смотрел этот спектакль, знает его наизусть, ну и денег куры не клюют. И вот новоиспеченный Д’Артаньян со своей, усыпанной бриллиантами, шпагой попадает в совершенно другой мир, непонятный обычному человеку. Мир театра.
4, 5 января
Билеты
«Как важно быть серьезным», Театр Моссовета
Название комедии – тот случай, когда другой язык не может передать эффекта, заключенного в оригинале: английское earnest, что значит серьезный, близко по звучанию имени Эрнест, то есть название пьесы на слух звучит «Как важно быть Эрнестом». Именно эта словесная игра является завязкой сюжета, когда два молодых человека, прикрываясь столь внушительным и серьезным именем, стараются завоевать сердца возлюбленных, которым почему-то крайне важно, чтобы жениха звали именно Эрнест.
4 января
Билеты
«Почти смешная история», Театр Романа Виктюка
Комедия по пьесе Эмиля Брагинского расскажет о том, как в дом для приема Особо Важных Гостей приезжает победитель конкурса буфетных работников, честная девушка Ася, не подозревающая о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. «Проверка соблазнением» в этом заведении – в порядке вещей, но Ася не готова с этим мириться и решает отомстить, и очень виртуозно.
4 января
Билеты
«Фауст. Четвертая стена», театр «Кашемир»
Пародия на театральный мир нашего времени, в котором в угоду популярности и хайпу жертвуется всем. Молодой директор театра и главный режиссер ставят классическую оперу, чтобы сказать новое слово в искусстве. Зритель попадет в театральное закулисье, в котором перед ним пройдут все театральные типажи, посмеется над глупостью и насладится оперными ариями. Неоперная комедия объединила на одной сцене известных драматических актеров и солистов «Геликон-оперы». Этот спектакль о том, что высокое искусство может быть нескучным, а веселым и понятным.
4, 5 января
Билеты
«Человек, который принял жену за шляпу», Театр Маяковского
Спектакль о людях, пытающихся побороть разнообразные парадоксальные отклонения. Среди героев этих историй: мужчина, который различает других исключительно по запаху, парень с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать бешеный ритм на барабанах, старушка, в чьей голове ни на секунду не затихает музыка. Создатели спектакля с помощью медиатехнологий, экзотических музыкальных инструментов и деликатного юмора заглядывают в скрытые закоулки человеческой души, исследуют отклонение как откровение, изменения в работе мозга – как открытие неведомых в обычной жизни путей.
5 января
Билеты
«Слуга двух господ», Театр Пушкина
В своё время о комедии Карло Гольдони отзывались, как о пьесе «быстрой и напористой». Действие разворачивается настолько стремительно, что сложно не потерять главную ниточку событий. Шаблонные маски commedia dell’arte Гольдони аккуратно заменяет на живые характеры, а за импровизированной арлекинадой пытается скрыть переливы смыслов. Но всё-таки в основе остаётся народный итальянский площадной театр, со своей игривостью и праздностью.
5 января
Рецензия
Билеты
«Винни-Пуховские чтения», МХТ им.Чехова
Режиссер Евгений Гришковец: «Винни-Пух и все-все-все» Алана А. Милна – одна из самых таинственных книг мировой литературы. Её название известно всем, персонажи также известны всем и каждому, их изображения узнаваемы…. Но саму книгу прочли своими глазами далеко не многие. Не читали даже своим детям, поскольку книгу заменил мультфильм… Мы попробуем углубиться в удивительные смыслы этой таинственной, всем известной, но совершенно незнакомой книги и выяснить, над чем же так смеялись родители, дедушки и бабушки, то есть взрослые».
5 января
Билеты
«Мольер, avec amour», Театр Олега Табакова
Спектакль-праздник по пьесе Булгакова «Полоумный Журден», кажется, сочетает в себе все направления «радостного» искусства: он кипит и бурлит постоянным движением, буйством красок, спецэффектами, танцами, пением, и, конечно, юмором. Зритель попадает прямо в центр актерской кухни, в мольеровскую труппу накануне спектакля, стоящего на грани срыва, потому что Мольер заболел. Теперь Журдена придется играть актеру Бежару, который, к тому же, сам распределяет остальные роли. Аврал, паника, шум, гам, беготня, и никто не уловил тот момент, когда спектакль уже начался.
6 января
Рецезия
Билеты
«Бэтмен против Брежнева» в Театре на Бронной
Главный герой этой истории – простой советский человек Толя Дудочкин. Он работает в многотиражке, пишет скучные статьи о достижениях советских колхозников, любит жену и дочь и терпит обязательное приложение в виде тещи. А по выходным пишет рассказы, которые нигде не хотят печатать, и роман – работу всей своей жизни. Но внутри Дудочкина бушуют страсти: он осознает все происходящее в стране и искренне переживает за то, какой безысходной жизнью живут люди. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих стареньких, постоянно ломающихся «Жигулях».
8 января
Рецензия
Билеты
«Веселая вдова», Театр Оперетты
Грандиозные танцевальные композиции и стильные пластические картины. Модные костюмы начала 20-го века и роскошные бальные наряды с боа, перьями и шляпами… На сцене со всей роскошью эпохи ар-деко создан мир театра и кино, пропитанный настроением старого Голливуда. Великолепная музыка Франца Легара соединяет иллюзорный мир театра и кино с жизнью, размывая тонкие грани между ними.
7 января
Билеты
«Игроки. Иллюзия», Театр Гоголя
Время и место в постановке по знаменитой пьесе Гоголя – условны, но главный герой – все тот же картежник высшего класса, честолюбивый авантюрист, считающий себя непобедимым, и оказывающийся вовлеченным в азартную игру с колоссальными ставками, цена участия в которой невероятно высока.
7 января
Билеты
Мюзикл «Первое свидание», МДМ
Он работает на Уолл-Стрит, она – в картинной галерее. Он – еврейский мальчик из хорошей семьи, она – творческая натура и поклонница йоги. Его бросила невеста прямо у алтаря, ее влечет к плохим парням… Свидание вслепую организовали родственники и друзья героев, поэтому заинтересованность Аарона и Кейси минимальна, тем более, что той самой искры с первого взгляда не возникает. Однако они решают пойти вопреки своим впечатлениям и дать друг другу еще один шанс.
4, 6 января
Билеты
«Женитьба», Малый Театр
Яркая, но по-настоящему до сих пор неразгаданная пьеса о сорвавшейся свадьбе нерешительного чиновника. «Хочется, но колется» – эта мелкая с виду проблема вырастает в сознании главного героя до гамлетовских размеров – «быть или не быть»! Разборчивая невеста, незадачливые женихи, проворная сваха и их забавные коллизии – все это поднимет настроение каждому.
8 января
Билеты
«Шутники», театр «Сатирикон»
Спектакль – парадокс по малоизвестной пьесе, в которую, тем не менее, уместился весь мир Островского. Главного персонажа – чиновника Оброшенова – играет Константин Райкин. Но в сюжет вошли титульные герои ещё четырёх пьес: «Грозы», «Бесприданницы», «Леса» и «Снегурочки». Здесь всё игра и шутники абсолютно все, в том числе и высшие силы, давшие человеку такое сложное и любопытное явление как жизнь.
8 января
Билеты