22 января у самых нетерпеливых любителей творчества режиссёра Софии Копполы был уникальный шанс приобрести билет и попасть на единственный предпремьерный сеанс её нового фильма «Присцилла: Элвис и я». Картину представила дистрибюторская компания Capella film. На широкий экран фильм выходит 25 января.
Поставленный по биографической книге, написанной единственной женой короля рок-музыки Элвиса Пресли – Присциллой, фильм представляет важнейшие факты развития взаимоотношений героев от знакомства на военной базе в Германии до ухода молодой женщины из поместья «Грейсленд» в самостоятельную жизнь.
Поклонников творчества безудержного Элвиса фильм обрадует не так сильно, как почитателей таланта дочери Френсиса Форда Копполы – Софии. Она вдумчиво и неторопливо выпускает по одному фильму в три года. Особым почерком Софии «пишутся» все еë киноработы, узнаваемые с первых кадров и, несомненно, имеющие свою публику. Исполненные абсолютной женской милоты, вязкого, убаюкивающего ритма, глубины смыслов, призывающие смаковать каждый кадр и любоваться всем, что он преподносит – колоритом, реквизитом, костюмами, портретами в анфас, полуоборот и профиль – фильмы режиссёра сделаны для задумчивых, рефлексирующих интеллектуалов.
В названии новой киноленты «Присцилла: Элвис и я» режиссëр заявляет главного человека в этой истории, и это отнюдь не сам Элвис Пресли. София Коппола всегда ведёт чуткий разговор о судьбе и чувствах женщины, попавшей в неординарные предлагаемые обстоятельства: в «тюрьму» родительской заботы («Девственницы-самоубийцы»), в ошеломляющий мир японской столицы («Трудности перевода»), в напыщенные дворцовые покои Версаля («Мария-Антуанетта») или богатые, вычурные интерьеры жилища кумира миллионов («Присцилла: Элвис и я»).
В новой картине режиссёра зритель видит Элвиса (Джейкоб Элорди) глазами его маленькой Циллы (Кейли Спейни). Воспитанная в семье летчика ВМС США, девочка рано проявила характер. Основанный на внешней тихой и уютной нежности, он поддержан устойчивым внутренним стержнем. Добропорядочность, интеллигентность и интеллект не позволяют Присцилле впрямую ослушаться родителей или ответить на дерзости и порой на грубость любимого супруга. В любых обстоятельствах она сохраняет спокойствие и твëрдость, но таит в себе непонимание и обиды на Элвиса, который возвышается над любимой в прямом и переносном смысле: великим ростом и великой славой. Вот только очаровательная Цилла вовсе не выглядит бледной тенью на фоне супруга, загоняющего её в рамки образа Барби и бедной, послушной овечки. Яркая, обаятельная женщина демонстрирует всё большую уверенность в своих поступках, в то время как «звёздный» муж, напротив, мельчает, впадая в зависимость от наркотиков, мировой известности и вседозволенности. Полюбившая один раз и навсегда Присцилла, всё же находит в себе силы вырваться из навязанного поведением мужа-абьюзера и таблоидами образа милой жёнушки и стать независимой и самодостаточной. Для этого ей понадобились 10 лет.
Актриса Кейли Спейни, получившая Кубок Вольпи за «Лучшую женскую роль» в Венеции и номинированная на премию «Золотой глобус», проводит свою Присциллу от нежно-розовой 14-летней влюблённой девочки, у которой исполнилась сказочная мечта, до 24-летней женщины, ощутившей резкое одиночество как в переполненном людьми и событиями мире шоу-бизнеса, так и в рафинированных покоях легендарного поместья «Грейсленд». Одиночество рядом с мужем, любящим странной любовью и отдаляющимся с каждым шагом. Молодая мама Присцилла делает решающий выбор для себя и крошечной дочки.
Камера номинанта премии «Оскар» оператора Филиппа Ле Сурда буквально любуется героиней и её миром. Картины Софии Копполы всегда залиты удивительным светом и «рождены» в мягких, пастельных цветах. Режиссёр никогда не отказывает зрителю в удовольствии до мелочей пронаблюдать обстановку комнаты, рассмотреть все чудесные «штучки-дрючки», которыми она украшена, а также полюбоваться красотой человеческого тела. В кадре то и дело мелькают то маленькие ножки юной Присциллы, то еë блестящая гладкая коленка, то молодое загорелое тело Элвиса, по которому в томлении сползают капли воды.
Умение соединить сотворëнный тонкими импрессионистскими мазками визуальный ряд со стильным и точным музыкальным, обойтись без внешней экзальтации страстей и перевести их в чуткость внутреннего мира героев – основа стилистики работ Софии Копполы. В новом фильме режиссëр – обладатель «Оскара» и «Золотого льва», призёр Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру – остаётся верна своей теме, манере её воплощения, по-женски изящному способу удержать внимание зрителя, не прибегая к остроте выражения. София Коппола снова сделала очень своё, тёплое, качественное и умное кино.