С 26 по 28 апреля в Театре.doc на площадке «DOC на Лесной» пройдет Фестиваль молодой драматургии 2025. Алена Карась, Ира Волкова и Кристина Матвиенко выбрали для фестиваля 12 новых пьес. 3 из них – внеконкурсные, они написаны авторами, которые некогда сами дебютировали на фестивале в «Доке».
Фестиваль молодой драматургии – это акт поддержки драматургов, тест-драйв новых текстов на публике, профессиональный форум, клуб, где обсуждение читки не менее важно, чем она сама.
Вход на читки свободный по предварительной регистрации на сайте Театра.doc.
Программа:
26 апреля (суббота)
Основная программа:
12.00-14.00 – «Вепсские женщины в заговоре на жизнь», авторы Савельева Ксения, Федорова Настасья, режиссер Камила Рамазанова.
Пьеса создана в арт-резиденции в деревнях Подпорожского района Ленинградской области, где проживают вепсы – малочисленный народ финно-угорской языковой группы. В ней трое – тех, кто говорит, и еще двое – тех, что записывает и превращает рассказы вепсских женщин в размышления о судьбе исчезающего языка и народа, о трагическом или смешном прошлом, о таинственном настоящем. В зазорах между русским и вепсским, между заговорами и воспоминаниями проступает хрупкая субстанция неуничтожимой жизни.
14.30-16.00 – «Рыба», автор Ксения Осипова, режиссер Кристина Решетняк
.
Сценки из жизни женщин, речь которых, как и все, что их окружает (нормальная бедность, нормальный муж-насильник и мечты о селедке под шубой), истончается и становится документом судьбы. Оказаться посмертно в пространстве греческого мифа и покорно плести свою нить – тоже нормально.
17.00-19.00 – «Инферно. Традиции», автор Евгения Прохорова, режиссер Александр Чеботарев.
Полное поэзии и скорби путешествие в прошлое, где поиск памяти о сгинувшем предке приводит к неожиданным открытиям.
Офф-программа:
20.00-21.30 – «Берлинский синдром», автор Полина Бородина, режиссер Владимир Петрухин.
27 апреля (воскресенье)
Основная программа:
12.00-14.00 – «Залипушка», автор Альмира Исмаилова, режиссер Лидия Синельник.
Монтаж из свидетельств разных форматов, языков (русского и казахского) и фактур, которые посвящены либо мылу, либо конкретным эпизодам из жизни людей, переживших утраты и травмы в прошлом. Мыло моет, мыло слипается, мыло засыхает, мыло пахнет – дегтем, лилией или ничем, оставаясь в памяти навсегда.
14.30-16.30 – «Мир ловил меня, но не поймал», автор Вероника Журавлева, режиссер Леонид Прокофьев.
Сложный монтаж обсуждения несостоявшегося спектакля о Сергее Параджанове, в котором принимали участие реальные режиссеры и художники, друзья и коллеги гения. В потоке различных свидетельств, среди которых есть и «реплики» самого Параджанова, рождается трагический сюжет свободного человека и художника в ситуации глобальной несвободы.
17.00-18.30 – «Большая вода», автор Дарья Слюсаренко, режиссер Елизаета Климова.
Маленькая пьеса про большое плавание. В ней есть микрокосм двух друзей в макрокосме, созвездия, русалки и томительное желание, которое сложно облечь в слова – на языке только мат. Но друзья смутно понимают друг друга и решаются действовать.
19.00-20.30 – «Н.О. /А.Д. Чече», режиссер Диана Казакова.
Кусочки дневника психотерапевта, который он вел во время работы с родственниками заложников теракта в «Норд-Осте» в 2002 году. Автор оглядывается назад и разглядывает в страшной смеси из ужаса и отчаяния внутреннюю тему заботы. В поиске слова и дела пребывает и тот, кто читает эту пьесу – кардиограмму поиска маловероятного, но необходимого жеста участия по отношению к человеку.
Офф-программа:
21.00-22.30 – «Эйзенштейн», автор Михаил Дурненков, режиссер Ира Волкова .
28 апреля (понедельник)
Основная программа:
18.30-20.30 – «Мой красный нос», автор Илья Доманов, режиссер Анна Потебня.
Монтаж из диалогов больничных клоунов Бобы и Мими и свидетельств пациентов госпиталя «Барзилай», переживших теракт 7 октября в Израиле. Документальное и игровое встречаются здесь, чтобы проговаривать и заговаривать ужас. Размышляя о том, как создать документальную драму об этой трагедии, клоуны (среди которых и автор) обсуждают саму возможность монтировать речь свидетелей с любым фиктивным, художественным дискурсом. И само это вопрошание открывает новые ресурсы для свидетельского театра.
Офф-программа:
21.00-22.30 – «Подсобные помещения», режиссер Екатерина Венедиктова.