3 декабря мы побывали на пресс-завтраке накануне открытия Дома культуры «ГЭС-2» и всё внимательно рассмотрели. Делимся первыми впечатлениями – прежде чем вы увидите это сами.
Новейший
Кажется, это идеальный эпитет для Дома культуры «ГЭС-2». Он именно новейший, и назвать его новым было бы нечестно. В мире, где каждый день происходит погребение человека под тонной новостей и инфоповодов, нелегко быть особенным, но «ГЭС-2» это удалось. Кажется, что все элементы по отдельности уже где-то встречались, но тут они соединились – свежо, осмысленно и в лучшем смысле концептуально.
Городской
«ГЭС-2» – часть города. Ренцо Пьяно и Антонио Бельведере, архитекторы реконструкции бывшей московской электростанции, постарались максимально сохранить исторический облик здания и превратить его в городскую площадку. Дом культуры полностью интегрирован в «потоковую» карту Москвы: на площадку легко попасть, её так же легко покинуть – благодаря продуманной системе входов-выходов, перемещения внутри здания и трансформации помещений.
Открытый
Пространство – ещё одно слово, которое помогает понять концепцию «ГЭС-2». Попадая внутрь величественного строения с устремлёнными ввысь синими трубами, ощущаешь себя не посетителем, а частью среды, готовой принять тебя на равных. Внутри «ГЭС-2» царит Пространство. Пространство – это отсутствие барьеров и свобода перемещения по этажам, лестницам и залам; связное и плавное перетекание плоскостей и направлений. Это свет и воздух, которых в здании в избытке; это белый цвет как отражение света и выигрышный фон для культурных новостей; это архитектура, которая создаёт объём, разрушая границы. Это открытый дом современного искусства без тесных залов с ограничительными столбиками. Пространство – это когда ты говоришь и тебя слышат, это коммуникация и сотворчество, без которых немыслима современная гуманитарная история.
Вдохновляющий
Вдохновляет всё – от чёткой организации до людей, которые за ней стоят. Аскетичная ч/б бренд-айдентика легко параллелится с дизайном, качеством отделки и продуманностью деталей пространства. Кураторы, медиаторы и фасилитаторы – люди какой-то другой, особой формации: их лица и действия транслируют новый уровень осознанности и включённости, что, несомненно, передаётся гостям.
Что внутри
Всё, чего может возжелать культурно озабоченный горожанин (и даже больше): выставочные залы, библиотека, кинотеатр и концертный зал, мастерские, студии и резиденции художников, магазины, ресторан и кафе, детская площадка и аудитории для публичных и просветительских мероприятий. Программа на ближайшие годы состоит из нескольких сезонов и посвящена трансформации российской культуры за последние три десятилетия.
Первый сезон
«„Санта-Барбара“. Как не поддаться колонизации?» включает в себя три основных проекта.
Первый из них – масштабный перформанс «„Санта-Барбара“. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для «ГЭС-2». Под руководством приглашённого исландского художника профессиональная российская команда будет ежедневно в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду культовой мыльной оперы.
Второй проект – групповая выставка «В Москву! В Москву! В Москву!», кураторами которой выступили Рагнар Кьяртанссон и Ингибьорг Сигурьонсдоттир. Избранные произведения Кьяртанссона представлены вместе с работами художников, с которыми он сотрудничал и которыми восхищается. Работы начала XX века соседствуют с новыми произведениями, созданными специально для выставки.
Третья часть – многоформатный проект «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырёх действиях». Выставка, рейв, серия стендап-выступлений и уличная танцевальная процессия – все части проекта затрагивают разные аспекты карнавальной культуры.
Вход в Дом культуры бесплатный. Временно требуются предварительная регистрация и QR-код.
Побродить по сайту «ГЭС-2»
Зарегистрироваться на вход
Зарегистрироваться на мероприятие