Херман Корнехо, хореограф и основатель собственной танцевальной компании, не в первый раз заставляет ходить ходуном российские сцены. Два года назад в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова он представил «Танго после заката» – двухчасовую танцевальную постановку, в которой пять пар демонстрировали все грани этого, кажущегося таким же классическим как, например, вальс или фокстрот, танца.
В своей новой работе, «Дикое танго», Корнехо напоминает, что танго – это порождение бурного двадцатого века, и в нашем двадцать первом его ждет множество трансформаций и переосмыслений. Свое же видение хореограф презентовал на сцене Воронежского театра оперы и балета в первые дни Платоновского фестиваля искусств.
На пресс-конференции, прошедшей между показами, хореографы «Дикого танго» Херман Корнехо и Хисела Галеасси поделились с журналистами, что в своей работе, несмотря на ее название, хотели выйти за рамки танго, использовать танец как средство, чтобы поговорить об Аргентине; не станцевать танго, но воспользоваться им как диалектом. По признанию хореографов «Дикое танго» создавалось, как это ни парадоксально, не ради танго, но ради историй, которые посредством танца могут рассказать аргентинцы.
Соперничество и любовь, братство и сестринство, ревность и готовность отпустить – эти истории так же универсальны, как и танцоры компании Корнехо, готовые подхватить друг друга, отбить каблуками бешеный ритм и через мгновение взмыть в воздух на воздушных полотнах. Здесь кроется еще один парадокс «Дикого танго» – универсальность сюжетов, танцоров и, конечно, самого языка танца делают постановку уникальной, невозможной, даже с зрительской точки зрения, без каждого конкретного танцора и музыкантов, создавших уникальный микс из классических мелодий аргентинского танго, фольклорных мотивов и рока 1980х гг.
Пожалуй, об успехе постановки, её принятии, несмотря на все культурологические различия, и об универсальности танца как средства коммуникации сам за себя скажет трижды наполненный зал Воронежского театра оперы и балета и моментально вскочившие после завершения каждого показа зрители. Конечно, выражать восхищение мастерам танца нужно только стоя, скажете вы. Нет, отвечу я. Усидеть более было невозможно, а музыка, к счастью, еще звучала.