Что определяет человека? Движение или умение остановиться? Сопротивление или принятие? Тьма или свет? Эти вопросы задает зрителям Адити Мангалдас своей танцевальной постановкой «Внутри» и, как настоящий творец, не дает прямого ответа.
«Внутри» через традиционный танец катхак в авторской переработке его всемирно признанной танцовщицей Адити Мангалдас, поднимает основополагающие для каждого человека вопросы, которые он подчас боится задать самому себе, сосредотачиваясь на устоявшемся ритме повседневной жизни. Спектакль и технически, и содержательно выводит зрителя за рамки привычного, за рамки устоявшегося и не любезно приглашает к обсуждению важного и вечного, но настоятельно затягивает в бурю эмоций, сомнений и страхов, заставляет трудиться, быть активным участником постановки, отбросить все ожидания от пассивного наслаждения танцем.
Структурно спектакль делится на две части, отличающихся друг от друга не только настроением, но и музыкальным сопровождением. Первая часть, посвященная самым темным сторонам человеческой души, выраженным в безостановочном кружении танцоров, сопровождается записанным монотонным звуком, больше напоминающим тревожный гул, чем музыку. Во втором же действии на сцене появляются музыканты с традиционными индийскими инструментами, вокалист и много яркого, почти слепящего теплого света. Может показаться, что все участники постановки приняли и усмирили ту бурю, что бушевала до антракта, но по движениям и по интонациям считывается главный посыл хореографа: в мире и, тем более, внутри каждого человека нет ничего однозначного, мы созданы для того, чтобы среди предлагаемых конкретных ответов найти свой, уникальный голос, свои интонации и свои пути, которые в сложноустроенном мире нельзя (да и не получится) нельзя разнести по двум колонкам, «это хорошо» и «это плохо».
Но посыл – не равно ответ на заглавный вопрос постановки и этого текста. Впрочем, один из вариантов ответа можно довольно легко считать (и, возможно, принять) по движениям танцоров. По Адити Мангалдас человека определяет его способность посмотреть на себя без страха и без ожиданий, обсудить с самим собой тревоги и надежды на лучшее будущее, сосредоточиться на себе дольше пары секунд и откровенно признаться, так что у него внутри.