В Центре драматургии и режиссуры, которым руководит Владимир Панков, существует уникальное явление под названием SounDrama. Независимая студия для музыкальных экспериментов была основана в 2003 году. Текущий театральный сезон стал для неё юбилейным, двадцатым.
Летом, ко дню рождения любимого детища, режиссёр Владимир Панков вместе с участниками студии – музыкантами, актёрами, композиторами – выпустил концерт-спектакль «Прощай». Главной героиней и исполнительницей музыкальных произведений в нём стала актриса Центра Анастасия Сычёва.
У студии SounDrama есть армия поклонников, знающих наизусть все песни, неизменно дарящих своё внимание каждой новой работе. Для них, а также для всех зрителей, увлечённых музыкой и необычным жанром спектаклей студии, концертная программа «Прощай», прозвучавшая впервые в июле, вернулась в репертуар на ПМЖ.
Главная особенность акустики всех произведений SounDrama состоит в невероятном объëме звука. Зритель погружается в него, как в капсулу, несущуюся в неведомые галактики. Командиром межгалактического полëта спектакля «Прощай» является маленькая женщина с вокалом такой мощи, что невольно возникает вопрос: как и где в этом хрупком теле помещается столько энергии и звука?
Стаж службы актрисы Анастасии Сычëвой в студии равен всё тому же двадцатилетнему юбилею. Она выходит на сцену, и за ней ручейком тянутся музыканты: босые девушки в костюмах венециановских крестьянок, певицы в платках и кушаках гоголевских малороссиянок, элегантные оркестранты. Уже только по этим костюмам прочитывается история актрисы и эстетика самой студии. Дело в том, что одной из первых и любимых работ Анастасии стал спектакль «Гоголь. Вечера» Часть I, а любовь Владимира Панкова к этнической музыке слышна во многих спектаклях, и особенно ярко она «пылает» в недавней грандиозной работе «Скоморох Памфалон».
Единение звука и драмы лежит в основе всех студийных спектаклей. «Прощай» создан на стыке вокала, музыкального наполнения, выразительного видеоряда и тонкой, трепещущей сюжетной линии. На фоне состаренных кадров, будто бы заимствованных из хроники Дзиги Вертова, прочитывается история женской судьбы. Анастасия поёт свои песни, словно перелистывая главы жизни, где у каждой – своё название. Героиня спектакля находится в том счастливом возрасте, когда уже приходит мудрость, но проблемы человеческих отношений всё ещё стоят на первом месте. Отсюда и трагизм переживаний, меланхолия чувств, от которых щекочет под ложечкой.
На экране вокзалы и поезда. Прощай – это разлука или встреча? Надежда или боль утраты? Женщина на сцене – актриса. Она выходит в шляпе-цилиндре и садится напротив камеры, отчего-то, вероятно, штативом, напоминающей о фотоаппаратах, что ещё печатали дагеротипы. Далее начинается история без времени и пространства. Она может происходить в чарующие времена Серебряного века и сегодня. В Москве или Париже.
От музыки и текстов, одновременно взрывных и лиричных, то туманится взор, то рождается атомный взрыв чувств. Анастасия Сычёва признаётся, что весь концерт сделан с любовью к студии SounDrama, что он пропитан её атмосферой, музыкой, стилем. Она приглашает на сцену всех, кто так или иначе причастен к судьбе студии и поёт песни знаковые, имеющие особое объединяющее начало для исполнителей, зрителей, поклонников. Титульная песня «Прощай» звучит ломко и щемяще. Прощаться не получается – актриса и музыканты несколько раз выходят «на бис» и, не жалея себя, вновь и вновь любят, расстаются, дарят надежду.