Этот мюзикл на сцене Московского областного театра юного зрителя можно назвать гимном романтики и свободы, восславляющим вечные человеческие ценности, неиссякаемую энергию детства и страсть к приключениям, которая не может и не должна угасать в человеке вместе со стремительным движением дней и лет.
Благодаря фантазии режиссёра-постановщика Алексея Франдетти и сценографа Тимофея Рябушинского действие происходит как на сцене, так и в зрительном зале и даже в воздухе. Зрители вместе с героями совершают увлекательное путешествие на остров «Небывалый», где благородные индейцы враждуют с пиратами – «романтиками добычи», а «пропавшие, но не пропащие» мальчишки узнают ценность дружбы, верности, чести и благородства.
Артисты МОГТЮЗа прекрасно справляются со всеми поставленными задачами, достоверно и проникновенно воплощая своих персонажей. Одну из центральных ролей играет художественный руководитель Театра, Заслуженная артистка России Нонна Гришаева. Постановка идёт под живое музыкальное сопровождение оркестра «Папоротник» п/р Александра Антонова. Музыка Игоря Ефремова, Евгения Загота, Александра Антонова сочетает в себе разные грани и жанры: шотландские и ирландские мотивы, лирические баллады, пронзительные манифесты и динамичный рэп. Аллегоричное либретто Александра Санина и Леонида Дербенева погружает детей и взрослых в глубинное размышление о сущности жизни, призрачности времени, незыблемости семейных и человеческих уз.
«Питер Пэн» – отнюдь не безмятежная детская сказка, неслучайно возрастной ценз спектакля 8+. Мюзикл идеально подходит для семейного просмотра, он будет одинаково интересен как подросткам, так и их родителям, бабушкам и дедушкам.
Этот спектакль, в котором, как и в произведении шотландского писателя, тонко и искусно завуалировано множество философских истин, метафор и олицетворений, вполне может стать для зрителей энциклопедией по преодолению лабиринтов судьбы и эликсиром против жестокости взрослого мира.
Если задуматься, то не желающий взрослеть Питер Пэн живёт в каждом ребёнке, который смотрит на мир удивлённо и восторженно, каждый день и миг открывает новые острова и континенты, парит на крыльях своей же фантазии, поэтому ему не страшны никакие бури и смешна суета.
Но летопись времён неумолима: взрослея, мы сталкиваемся с суровыми реальностями взрослого мира, такими, как подлость, предательство, несправедливость, жестокость, и вольно или невольно окружаем себя мощными бетонными стенами, вымощенными из кирпичиков равнодушия, цинизма и скептицизма. Аллегория с больницей, куда привозят солдат после военных действий, в которых одни люди вынуждены уничтожать других, очень пронзительно вписана в канву спектакля, как атрибут беспощадности взрослого мира.
В конечном итоге вместе с опытом прожитых лет место фантазий и иллюзий в сердце человека занимает здравый смысл и материальные ценности – становясь взрослыми, люди перестают видеть крылатые сны, дружить с феями и верить в сказки.
Такие постановки, как «Питер Пэн», чутко и проникновенно говорят нам о том, что быть взрослым и уметь отвечать за свои поступки – это совсем не значит, быть грустным, не верить в чудеса и мечты. Каждый человек, сколько бы лет ему ни было, не должен закрывать окна и двери в мир грёз, оставляя простор для фантазии и вдохновения.
И всё, что для этого нужно: не забывать о «Питере Пэне» своей души – сохранить в сердце частичку детской наивности, непосредственности, восторженности, умение радоваться мелочам и ни на минуту не прекращать познавать этот удивительным мир, полный событий и приключений! А ещё просто необходимо любить и оберегать своих родных и близких и ценить время, проведённое рядом с ними.
«Неспроста, конечно, неспроста
Дней поток так ярок и стремителен…
Не спешите, дети, вырастать.
Пусть помедленнее старятся родители…»
Автор – Юлия Бурулева