Артем Галушин в 2012 году закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова). Участник многочисленных театральных лабораторий и фестивалей по всей стране. Ставил спектакли в театрах Москвы, Самары, Кургана, Димитровграда, Великого Новгорода, Ижевска. Сейчас Артем – главный режиссер Канского драматического театра. До этого он несколько лет проработал режиссером-постановщиком в московском «Ведогонь-Театре».
На фестивале «Уроки режиссуры» представлен спектакль Артема «Головлевы. Страшная сказка», который был выпущен в Канске. Это современная работа, где классический сюжет преподносится через детские страшилки и жуткие сновидения.
Нам интересно, что думают молодые режиссеры о современном театре, его тенденциях и векторе развития, поэтому мы задали всем участникам фестиваля «Уроки режиссуры» несколько вопросов. Вот что рассказал нам Артем Галушин.
– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? Если да, то для кого – для зрителей, участников или просто как событие?
– Фестиваль важен для всех – и для зрителей, и для участников. Здорово, что придумали такое театральное событие, это замечательный повод объединить интересные спектакли.
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Нужен разный театр, у зрителя должен быть выбор. И сейчас он есть.
– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Тексты сами появляются, возникают в нужный момент. У меня так. Где-то в голове он у тебя варится – год, два, полгода, а потом понимаешь, что в этом месте можно поставить именно этот материал.
– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– Раньше театр отражал современную ему реальность, сейчас театр уже является современной реальностью.
– Какую миссию несет театр сейчас?
– Питер Брук по этому поводу говорил: «Ошибочно думать, что театр способен изменить человека». Человека не изменить, если он сам не захочет. Но, если твой спектакль двух-трех людей из зала подтолкнул к желанию изменить что-то в себе в лучшую сторону – вся работа не зря. Этим «подталкиванием» и занимается театр.
– Что Вы ставите во главу угла в своих спектаклях?
– Ты вынужден учитывать разные вещи: свои желания, потребности театра, финансовую составляющую. Но, так или иначе, в любом спектакле стараешься сказать о том, что страшен мир, если он бездуховен.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
1. Найти приемы, передающие то, что вы сами на самом деле хотите сказать. Понять себя сложно, еще сложней найти сценическое выражение для того, чтобы быть понятным другими.
2. Не делать средних работ, из разряда «так сойдет» или «что-то в этом есть». Нужно максимально уточнять, заострять, лепить то ,что тебе кажется важным. Воплощай так, как будто бы ставишь только для себя .
3. Режиссер должен иметь опыт игры на сцене в качестве актера.
4. Не относиться ко всему слишком серьезно.