Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров – грандиозно и профессионально!

С 5 по 9 декабря в Москве впервые прошёл Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров. Знаковое событие уходящего Года Театра собрало на ведущих творческих и инновационных площадках столицы 450 участников из 33 регионов России.

На форуме были подняты насущные вопросы, касающиеся каждого театра, начиная от простых правовых коллизий и заканчивая удивительными возможностями маркетинга: фандрайзинг, лучшие управленческие практики отечественных коллективов, работа со зрителем, организация продаж и даже тренды SMM. Вишенкой на торте пятидневной программы стала Вахтанговская премия, финалистами которой были определены сразу десять представленных молодыми участниками проектов. Эти проекты – яркий пример того, как в “местных” реалиях, ограниченных традициями и, зачастую, скромным финансированием и внутренними правилами, можно при желании создать успешный театр, а не рядовое, ничем не отличающееся от других заведение.

Среди реализованных идей – половина за пределами Москвы, участников из столицы заметно меньше, чем приезжих гостей. Но все без исключения заинтересованы в развитии собственного театра или независимого творческого проекта. Отсюда, каждая дискуссия, каждый эксперт, каждая поднятая тема становится предметом долгого обсуждения, десятков постов в социальных сетях и очередной записью в исписанных, кажется, до последних страниц, блокнотах.

Рравнодушных действительно нет. Трогательная история фандрайзера Евгении Карпаниной о крошечном театре “Пуговка”, гастролирующем по маленьким, далёким сёлам Сибири, получившем поддержку и необходимые финансы, раскрывает условия работы со спонсорами, когда потребность театра становится успешным проектом. Суровые реалии правового поля театра, раскрытые директором театра Вахтангова,  Кириллом Кроком подробно, чуть ли ни слово в слово записываются корявым почерком в тетради. Не осталось ни одного участника, который бы не заснял на камеру своего телефона выведенные на экран редактором театра Вахтангова Дарьей Хаустовой формулы работы в социальных сетях.

И так каждое мероприятие, будь то основная программа или же дополнительная, в числе познавательных событий которой была экскурсия в театр им.Е.Вахтангова. Тайны одного из главных храмов искусства не только столицы, всей страны открыл перед гостями лично директор. Реликвии, хитрые решения для сохранения пространства, современная техника, цеха, о которых рядовые театры не могут даже мечтать, созданная на внебюджетные деньги рекреационная зона, сцены-трансформеры – если столичных профессионалов такое впечатляет, но не удивляет, то в случае с регионами ситуация обстоит несколько иначе. И ведь провинциальные театр иногда действительно выглядят как не паханное поле – на такую экскурсию нужно за руку приводить тех представителей региональных минкультов, для которых самым популярным становится заявление “это невозможно”. Возможно! То, что команда театра Вахтангова видит каждый день, для многих гостей из регионов кажется невоплотимым.

Ожидания организаторов превзошли запланированные: высокий уровень подготовки финалистов премии, их непередаваемая любовь к собственному делу, казалось бы, мало, кто готов в сложившейся ситуации в политике и экономике работать во благо своего маленького уютного театра, достигать конкретных результатов, выраженных в росте зрителей и количестве проданных билетов.

Невозможно не согласиться с директором форума Кириллом Кроком: все перемены всегда нужно начинать не с глобальных задач в стране, начать можно со своего театра. И тогда то, что для многих кажется сказкой, будет обыденной реальностью – именно для этого и состоялся форум, чтобы наученные маститыми профессионалами менеджеры вернулись в свои родные стены и начали планомерно двигаться к светлому будущему.

Завершившийся форум не означает окончание проекта. Кирилл Крок убеждён, продолжение будет. Но каким станет ВФТМ, покажет время.

Автор – Валерия Маламура

Поделиться ссылкой: