Типичная советская квартира с телевизором, кружевной салфеткой, плюшевым мишкой, развешенными по стенам детскими рисунками. В самом центре стоит стол, сидя за которым мило беседуют мать и дочь, попивая чай и перебирая бумаги. Параллельно происходит много удивительных метаморфоз: старинный утюг становится телефоном, образы на детских рисунках – реальными людьми, а сами героини озвучивают второстепенных действующих лиц из своей жизни.
На Малой сцене Электротеатра Станиславский идёт душевный и тёплый спектакль «Про мою маму и про меня», в основе которого одноимённая пьеса Елены Исаевой, представленная впервые в 2003 году на фестивале молодой драматургии «Любимовка». Затем в Театре.doc долгое время шёл спектакль по этой пьесе, роли исполняли Елена Морозова (дочь) и Диана Рахимова (мать). В 2018 году в том же составе он появился уже на сцене Электротеатра и посвящён памяти основателей Театра.doc Елены Греминой и Михаила Угарова.
Спектакль начинается ещё до третьего звонка, актрисы входят там же, где и зрители, и суетливо и громко обсуждают, сколько же гостей собралось, где нужно вешать детские рисунки, ничего ли не забыли в гримёрке… После традиционного объявления с просьбой отключить мобильные телефоны начинается основное действие. В приятной беседе, через школьные сочинения мы узнаём характер рано овдовевшей женщины и этапы взросления живой и активной девочки.
Здесь и первая любовь, и попытка выдать маму замуж, и детские кружки, и мамина работа… Диалоги узнаваемы, жизненны, эмоциональны. Актрисы воплощают на сцене семью, в которой почти идеальное взаимопонимание и взаимопомощь. Их семейный мир не способны разрушить самые трагичные обстоятельства и катаклизмы. Люди из внешней среды, озвученные самими актрисами, подаются немного комично, как их видят сами героини. Живо и ярко выписаны образы и маминого коллеги-пьяницы, и его жены-истерички, и учительницы, и маминого ухажёра из детства, и подруги-свахи.
С этими героинями весело и грустно, по-житейски уютно и комфортно, и совсем не хочется расставаться. Да и им сами как будто не хочется завершать эту историю. Уже и финальная точка поставлена, и собраны старательно развешанные и разбросанные рисунки-воспоминания, и поклоны с аплодисментами состоялись, но не уходят из зала зрители, вызывая и вызывая актрис на поклоны.