6 июля свой день рождения празднует художественный руководитель театра «Модерн», режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер Юрий Вячеславович Грымов.
Юрий Грымов – человек, который никак не мог пройти мимо искусства. Он одержим идеями и умеет воплощать их в жизнь творчески и последовательно. Он не витает в облаках и успевает делать, что нужно и что невозможно. В жизни Юрия Грымова творчество совместимо с уверенной гражданской позицией и поддержанием в солидном порядке театрального хозяйства «Модерна».
В своем театре Грымов является постановщиком почти всех спектаклей. К его творчеству можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что талант этого человека абсолютно самобытен, что у него есть свой почерк и особое видение мира через призму зрения художника. Радующие глаз, наполняющие душу светом и оптимизмом постановки «Модерна», не удастся спутать ни с какими другими и не получится забыть.
«Бывают крылья у художников,
Геннадий Шпаликов
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.
А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.
Мы сделали небольшую подборку работ Юрия Грымова, которые сам режиссер считает важнейшими вехами на своем творческом пути, тех, что стали украшением репертуара «Модерна» и точно годятся для первого знакомства с этим театром.
«Ничего, что я Чехов?»
Визитная карточка театра «Модерн», любимый спектакль Юрия Грымова. Интригующее название, за которым скрывается трогательная повесть о загадочной и невероятной судьбе одной из самых блестящих женщин в мировой истории – Ольги Чеховой. Удивительная, проникновенная игра заслуженной артистки РФ Анны Каменковой. Тонкая, лиричная подача материала, оригинальная, изящная сценография.
Nirvana
Прогремевший на всю Москву спектакль с мощным социальным подтекстом, направленный, прежде всего, на молодежную аудиторию, о жизни и смерти создателя альтернативного рока и стиля гранж, лидера легендарной группы Nirvana Курта Кобейна. Будоражащая сознание постановка, полная замечательных и необычных режиссерских находок, отличных актерских работ, с четким сквозным сюжетом и бурным развитием действия, захватывающим от начала до конца. Впечатляющий финал смотреть обязательно!
Статья о спектакле
«Война и мир»
Редкий театр решится на постановку столь масштабного произведения. Для того, чтобы органично передать эпичность повествования на сцене, в спектакле были задействованы около 70 человек (вся труппа и приглашенные артисты) и Хор имени Свешникова, изготовлены 423 костюма, найдены уникальные световые решения. Привычный ряд протагонистов перевернут, действие акцентировано на судьбе Пьера Безухова и его нравственном преображении. Спектакль бережно передает и соединяет утонченную красоту светской жизни, вековую основательность мира простых людей и могучую духовность русского народа, представленные графом Толстым в его всемирно известном романе-эпопее.
Статья о спектакле
Фоторепортаж
«На дне»
Спектакль о том, что мир давным-давно перевернулся с ног на голову, а людские пороки неувядаемо процветают, как ни в чем не бывало. О жалости, настолько присущей русской душе, что она не разбирает, кому плохо – богатому или бедному. О том, что «богатые тоже плачут» в разящей наповал цветистости собственного духовного убожества. Это постановка хрестоматийного произведения Максима Горького с его гнетущей атмосферой безысходности, после которой хочется смеяться от счастья и льющегося со сцены света добра и любви к людям.
«Женитьба»
Одна из премьерных работ мастера, отчетливо меняющая вектор основной идеи Николая Гоголя. На авансцену повествования режиссёр выносит трепетное отношение к женщине, к миру ее хрупких желаний, к неожиданной внутренней силе ее решений. Что важнее для женщины: выйти замуж любой ценой или остаться в одиночестве, но самой собой, не найдя достойного партнера? На этот вопрос пытается ответить гоголевская героиня Агафья Тихоновна Купердягина в исполнении Лолиты Милявской. Вдумчивая, убедительная игра актрисы-дебютантки – великолепный пример того, что талантливый человек талантлив во всём. Смещение эпохи, стиля и даже места обитания героев придает действию некоторую инфернальность и скрытую флегматичность, которой у автора пьесы наделен в большей мере лишь главный герой Подколесин.
Статья о спектакле
Фоторепортаж