В муках выбора. Спектакль «Выбрать троих», Театр.Doc

Пандемия и ограничение контактов уже прочно вошли в нашу жизнь на неопределённый срок. То, что ещё полтора года назад казалось фантастикой, сейчас стало обыденностью, и никого уже не удивить усилением ограничительных мер или введением локдауна. За последнее время нам часто приходилось отказываться от поездок или личных встреч, но представьте себе, что вам пришлось бы и вовсе выбрать ограниченный круг людей, с кем будет возможно личное общение, а остальных отправить в онлайн! В такую ситуацию попадают герои спектакля «Выбрать троих» Антона Ильина по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова в Театре.Doc.

Сюжет прост: самая обычная семья (мать, отец, бабушка, сын, дочь) узнают о грядущих ограничениях и собираются вместе, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Каждый может выбрать только троих, с кем будут возможны встречи, выбор должен быть взаимным. Разговор о рутине, в которой предстоит жить некоторое время, перетекает в дискуссию, так ли современным людям всё ещё нужно личное общение, а также вскрывает все нарывы одной конкретной семьи: от ревности и супружеских измен до пропасти между детьми и родителями.

Источник фото: соцсети театра

На пустой сцене, сидя на самых обычных стульях, семья мучительно делает выбор, с нервами, спорами, обидами… В разговор по совсем незамысловатому поводу просачиваются приметы жизни в эпидемию: с зумами, мессенджерами, защитными масками и антисептиками. Эмоции героев порой обнажают их страх перед неизвестностью, страх больше никогда не увидеть кого-то близкого или страх, наоборот, завязнуть в связях, которые стоит порвать прямо сейчас.

Отец семейства (Виктор Кузин) усиленно балансирует на границе своего брака и жизни вне него, его супруга (Светлана Американцева) пытается сохранить семью, но напрочь забыла, например, то, что дети давно уже выросли. Сын (Алексей Губкин) режет правду-матку, шокируя мать, и в глубине души радуется возможности перерыва в личных контактах с семьёй. На беду матери его поддерживает бабушка (Коля Ноекёльн), не видящая трагедии, например, в отказе от встреч с сыном или невесткой. Колеблется одна лишь дочь (Ксения Чекина), привыкшая плыть по течению, и в этот раз склоняющаяся настроиться на волну, предложенную братом, однако уж слишком силён напор матери… В итоге выбор сделан, приоритеты расставлены, чувства попраны. Жизнь рано или поздно наладиться, но забудется ли всё сказанное в этот непростой период?